Положение педагогической диагностики.pdf

Положение о проведении педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС
В МБДОО детский сад "Солнышко"

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Конвенцией о правах ребенка ООН;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
Уставом МБДОО детский сад "Солнышко"
2. Цель и задачи педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного
процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
Задачи: Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития
1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через
отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. На каждого
ребенка рекомендуется завести индивидуальную карту развития и портфолио - для
накапливания продуктов детской деятельности и достижений воспитанника в разных видах
деятельности .

2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в ДОО (с 07.30 до 18.00, исключая время, отведенное
на сон).
3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в
конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный
уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. В портфолио ребенка
вкладываются результаты детского творчества, грамоты за достижения, вписываются
антропометрические данные. В начале нового учебного года ведется обозначение возраста
ребенка и группы, в которую перешел воспитанник.
4. Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития) в Учреждении обеспечивается при помощи методик методического комплекта:
Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе
«От рождения до школы»: Младшая группа (3–4 года)
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе
«От рождения до школы»: Средняя группа (4–5 лет) .
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет).
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Карта развития ребенка к программе
«От рождения до школы»: Подготови тельная к школе группа (6–7 лет) .
Веракса А. Н., Гуторова Н. Ф. Практический психолог в детском
саду.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в
школу (5–7 лет) / Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой
5. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
вписываются в индивидуальные карты развития ребенка и предоставляется воспитателями
всех возрастных групп, специалистами и заведующей ДОО. В конце учебного года
проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на
основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий
учебный год. Портфолио хранится у воспитателей и периодически пополняется
материалами.
3.6 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями,
музыкальным руководителем, оценивается:
Оценка:
-показатель сформирован (достаточный уровень – 3 балла) — наблюдается в
самостоятельной деятельности ребѐнка, в совместной деятельности со взрослым;
- показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному – 2 балла) —
проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его
проявление: ребѐнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
даѐт аналогичные примеры;
- показатель не сформирован (недостаточный уровень – 1 балл) — не проявляется ни в
одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребѐнок не даѐт положительного ответа,
не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние
нормы развития и освоения Образовательной программы.
Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии
и освоении детьми основной образовательной программы дошкольного образования.

Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень»,
следует усилить индивидуальную работу с ребѐнком по данному направлению с учѐтом
выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьѐй по реализации
Образовательной программы.
Портфолио ведется строго воспитателями групп, при выпуске ребенка в школу
портфолио выдается вместе со всеми документами.
4 Контроль
Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
осуществляется заведующим в следующих форм:
- Проведение ежедневного текущего контроля;
- Организацию тематического контроля;
- Проведение оперативного контроля;
- Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;
- Проверку документации.
5 Отчетность
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами
заведующей ДОО, который осуществляет сравнительный анализ педагогической
диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и
зачитывает на итоговом педагогическом совете ДОО.
6 Документация
Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных
стандартов, портфолио – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в
методическом кабинете.
Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».