Познавательное развитие старшая группа. НОД №1

06.04.2020

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

с использование ИКТ

 «Россия – огромная страна».

Старшая группа

Цель:

Совершенствовать знания детей о России.

Задачи:

Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Познакомить с понятием «малая Родина».

Материал:

Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Словарная работа:

Родная, могучая, большая, огромная.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.

Ход  НОД

Вначале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Воспитатель-Ребята, что такое Родина?(Родина-это место, где человек родился)

Воспитатель – Скажите , кто из вас знает как называется наша Родина ,наша страна?

Дети - Россия

Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

Дети - Россияне!

Воспитатель - Наша страна – большая и красивая страна. ( ). Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на слайде № 2

Воспитатель – А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!). 

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!). 

Где поля и степь без края,  

На цветах блестит роса.  

Песни птиц, жужжанье шмеля?Хочу такой сайт

(Это Родина моя!) 

Лес, как царство Берендея,  

В нем живут медведь, лиса.  

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!). 

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.  

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя!). 

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя!).  ( https://rosphoto.com/best-of-the-best/puteshestviya_po_rossii-2668)

Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию ( красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Воспитатель – Ребята, а как называется столица нашей Родины?

Дети – Москва.

Воспитатель – Правильно, Москва – столица нашей Родины.  ( http://na7dney.ru/dostoprimechatelnosti-moskvy-opisanie-i-foto/)

Слайд № 15 Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский Архангельский, Благовещенский

В Кремле расположена резиденция Президента России.

Воспитатель – А кто является Президентом России?  . Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.  

На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного Исторический музей ,Мавзолей В.И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому .

В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата . В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».  

Воспитатель – Ребята .назовите поселок в котором мы живем.

Дети –п. Николаевский.

Воспитатель – п.Николаевский- наш  поселок, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной поселок – это наша малая Родина.

Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети – о Родине, о России, о Москве, о родном поселке.

Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны  жить и учиться в великой и гордой стране – России.

Как велика моя земля!

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля,

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюги.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.04.2020

Дата обновления: 06.04.2020

Дата публикации: 06.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».