Образовательная программа дополнительного образования детей на 2022-23 г.

Муниципальная бюджетная дошкольная
образовательная организация
детский сад «Солнышко»
Принята на Педагогическом совете
Протокол от 30.08.2022 г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОО
детский сад «Солнышко»
Приказ № 74 от 30.08.2022 г.

Общеобразовательная программа
дополнительного образования детей

Возраст детей: от 5 до 7 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: заведующий Ананьева О. П.
Педагог дополнительного образования детей Поторочина Е. В.

П. Николаевский, 2022 год
1

Содержание
I. Целевой раздел

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.

Пояснительная записка ..................................................................................................... 3
Цели и задачи реализации дополнительной образовательной программы ..................4
Принципы и подходы к реализации программы ............................................................ 5
Значимые характеристики для разработки и реализации программы ......................... 6
Планируемые результаты освоения Программы ........................................................ 6
II.

Содержательный раздел

2.1. Туристско-краеведческое направление .............................................................................. 8
2.2. Физкультурно-оздоровительное направление .................................................................... 9
2.3. Технологии дополнительного образования ...................................................................... 10
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников .................................................11
2.5. Взаимодействие с социокультурными учреждениями ................................................. 12
III.

Организационный раздел

3.1. Модель образовательно-воспитательного процесса дополнительного образования
детей ............................................................................................................................................. 12
3.2 Методы и формы образовательно-воспитательного процесса дополнительного
образования детей........................................................................................................................13
3.3 Условия реализации программы ......................................................................................... 14
3.3.1. Методическое обеспечение программы ......................................................................... 15
3.3.2. Материально-техническое и дидактическое обеспечение.......................................... 15

2

I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс,
объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено для
свободного выбора и освоения дополнительных образовательных программ независимо от
осваиваемой в дошкольной образовательной организации основной образовательной
программы.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей МБДОО
детский сад «Солнышко» (далее - Программа) определяет порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительному образованию в
соответствии с нормативно-правовыми актами:
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 года № 196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
• методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ, утвержденные Министерством образования и науки РФ 18.11.2015 г.
Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса, не
регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей,
других социальных институтов. Содержание современного дополнительного образования
детей расширяет возможности личностного развития детей, исходя из их потребностей.
Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к
познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности, а так же
характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический,
практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм
образовательных объединений (кружок, мастерская, секция и др.).
Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному
самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию
условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и
окружающем мире.
Программа учитывает:
 индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования
(особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных
категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
 возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Программа не может реализовываться взамен или в рамках основной
образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных
образовательных программ дошкольного образования. Количество и длительность
занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг,
регламентируется
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, а общее
время образовательной деятельности по основным и дополнительным программам не
должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом
возраста детей.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает
вариативную составляющую общего образования, способствует практическому
3

приложению знаний и навыков, полученных в дошкольной образовательной организации,
стимулирует познавательную мотивацию воспитанников.
Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольной организации
осуществляется в форме кружков.
Программа разработана для детей в возрасте от 5 до 7 лет. По каждому кружку
педагогом дополнительного образования детей разрабатывается рабочая программа.
1.2

Цели и задачи реализации Программы

Цель Программы: создание оптимальных педагогических условий для
всестороннего удовлетворения потребностей воспитанников и развития их
индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и
творчеству.
Задачи:
 Обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей
в творческой активности в различных видах деятельности.
 Создать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе
совместной деятельности и общения: ребёнок - ребенок, ребёнок - педагог, ребёнок
- родитель.
 Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста через
занятия в кружках.
 Укреплять здоровье детей дошкольного возраста
 Развивать конструктивное взаимодействие с семьей для обеспечения
творческого развития ребёнка - дошкольника.
 Удовлетворить потребностей детей в занятиях по интересам.
 Совершенствовать
управление
в
организации
дополнительных
образовательных услуг.
Функции дополнительного образования.
 Функция социализации
 Развивающая функция
 Обучающая функция
 Воспитательная функция
 Социокультурная функция
Функция социализации направлена на:
 создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с
учётом её возможностей, развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём
человека, способного к социальному творчеству;
 обеспечение условий для самовыражения и самоопределения; оказание
помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир.
Развивающая функция объединяет в единое целое все социально-педагогические
функции, выполняемые системой дополнительного образования в дошкольной
организации на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную,
оздоровительную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными,
поскольку каждая из них так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей.
Воспитательная функция дополнительного образования заключается в обеспечении
целенаправленного влияния всех структурных подразделений образовательной
организации на поведение и деятельность воспитанников. При организации системы
воспитания ориентировка на реальные процессы развития личности ребёнка и
4

необходимость превращения его в субъект социального развития общественных
отношений.
Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями,
реализуется воспитанниками в их свободное время, когда они получают эмоциональную
разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную
информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно осваивать
школьные программы образования.
1.3. Принципы и подходы к реализации Программы
При организации дополнительного образования детей дошкольная организация
опирается на следующие приоритетные принципы:
Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для
каждого ситуации успеха.
Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач
достигается путем использования в работе активных методов и форм образования.
Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной
вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение
работоспособности.
Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и
сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально
сложного задания; «открытие новых знаний».
Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов
работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной,
стимулирующей
творческую
активность
ребенка
атмосферы.
Учитываются
индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.
В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в
процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивнотворческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить,
запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными
людьми и многое другое.
Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком
строится на доброжелательной и доверительной основе.
Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности
ребёнка
дошкольного
возраста:
общекультурных,
социально-нравственных,
интеллектуальных.
В основе формирования программы лежит системно-деятельностный подход,
который предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его
многонационального и поликультурного состава;
 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей воспитанников, роли и значения видов деятельности и форм общения
для определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
 разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей
каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм.
5

Реализация дополнительной общеобразовательной программы предусматривает
исполнение художественно-эстетическое направление
Структурной особенностью рабочих программ является учебный план и календарно
- тематическое планирование. Планируя работу кружка, педагог может выбирать для
каждой темы различные формы работы, учитывая оснащенность и специфику творческой
деятельности.
Содержание программ конкретизируют содержание образовательной программы,
являются средством оптимального достижения поставленных целей при условии гарантий
прав субъектов образовательного процесса.
Все темы занятий кружков, входящие в программу, подобраны по принципу
нарастания сложности дидактического материала и творческих заданий, что дает
возможность ребенку распределять свои силы равномерно и получить желаемый
результат. Возможно внесение изменений в содержательную часть программы на
последующие годы реализации, с учетом интересов детей, пожеланий родителей.
1.4.

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, родители
(законные представители), педагоги. Социальными заказчиками реализации Программы
как комплекса образовательных услуг выступают родители как гаранты реализации прав
ребёнка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.
Воспитанники имеют возможность заниматься в одном или нескольких кружках по
интересам, в зависимости от наличия свободных мест в группе дополнительного
образования.
Приоритетным является обеспечение бесплатности и равного доступа детей к
дополнительному образованию.
Кружковая работа проводится с группами детей (до 15 человек) старшего и
подготовительного возраста (от 5 до 7 лет). Длительность работы – до 30 минут.
Дополнительное образование реализуется 2 раза в неделю во второй половине дня в
течение всего учебного года по утвержденному графику.
Кружковые занятия могут проходить в помещениях и на территории детского сада,
приспособленных для соответствующего направления дополнительного образования:
спортивно-музыкальный зал, комната экологии, спортивная площадка, экспериментальная
площадка.
Программа
предполагает
широкое
использование
иллюстративного,
демонстрационного материала; использование методических пособий, дидактических игр,
поделок и работ детей, педагогов, родителей для создания тематических выставок,
являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе
завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры:
 не подлежат непосредственной оценке;
 не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и
промежуточного уровня развития детей;
6

не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей;
 не являются основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
 не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Освоение
Программы
не
сопровождается
обязательным
проведением
промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.
Оценка индивидуального развития детей проводится педагогами в ходе внутреннего
мониторинга становления основных характеристик развития личности ребенка,
результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с
группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через
построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.
Ожидаемые результаты:
 Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей
дошкольного возраста, улучшение физического развития.
 Развитие творческих способностей детей.
 Положительно - эмоционального состояния ребенка на занятиях.
 Раскрытие творческого потенциала детей.
 Создание предпосылок для дальнейшего совершенствования развития творческих
способностей детей.
Оценка и анализ работ:
Оценка и анализ работы кружка за определенное время (год) помогает педагогу выявить
положительные и отрицательные результаты в работе, оценить себя и возможности детей.
Итогом усвоения Программы является серия коллективных работ по теме, которые будут
представлены на выставке, а также выступления детей как внутри детского сада, так и на
муниципальных или региональных мероприятиях. При оценке и анализе работ
учитывается возраст ребенка, его способности, достижения за конкретный промежуток
времени.
Показатели сформированности умений:
1. Полнота - овладение всеми поэтапными действиями одного процесса.
2. Осознанность - насколько задание понятно и насколько продуманно оно
выполняется.
3. Свернутость и автоматизм - в процессе овладения деятельностью некоторые
действия могут выполняться на уровне подсознания.
4. Быстрота - скорость выполнения работы.
5. Обобщенность - способность переносить свои умения на другие задания.
Полученные данные обрабатываются для получения полной и точной оценки
работы педагога и детей.
При отборе детских работ на выставку учитываются:
1. Оригинальность сюжета, коллекции, цветового решения, разработанность
деталей.
2. Самостоятельность выполнения работы.
3. Высокая степень воображения.
4. Аккуратность выполнения работы.
5. Грамотность при выполнении работы, соблюдение всех технологий.
II.
Содержательный раздел


7

Содержание программы базируется на детских интересах и запросах родителей и
реализуется по следующим направлениям:
№
п/п

1

Направление
дополнительной
общеобразовательной
программы
Художественно
эстетическое

Наименование Возраст
кружка
воспитанников

Срок
обучения

Форма
обучения

«Волшебные
краски»

1 год

очная

5-7 лет

2.1. Туристско-краеведческое направление
Актуальность программы «Волшебники» заключается в том, что в процессе ее
реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности,
которые в той или иной мере свойственны всем детям. Поэтому необходимо
максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в
изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться
всему новому и неожиданному. Именно в дошкольном возрасте каждый ребенок
представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего
для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская
деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его
потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Цель программы: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие
творческих, художественно – эстетических способностей, творческого воображения, фантазии
детей 5-7 лет.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:

1. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного
искусства.
2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения
чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в
изложении собственных замыслов.
4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают
дети на занятиях по изобразительной деятельности.
5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к
излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать
художественные способности детей.

8

6. Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием
различных изобразительных материалов.
7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя
выразительными деталями.
9. Дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
10. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и
живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию
содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
Ожидаемые результаты освоения программы кружка:
 ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам
и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры
в себя, старается разрешать конфликты;
 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
 ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности;
 у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
 ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
 ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
9

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Одним из направлений деятельности дошкольной организации по дополнительному
образованию детей является взаимодействие с родителями. Используются следующие
формы работы с семьями воспитанников:
 дни открытых дверей;
 индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей;
 тематические родительские собрания, конференции;
 привлечение родителей к участию в праздниках, экскурсиях;
 выставки творчества
 анкетирование, опросы.
Выбор направлений дополнительной образовательной программы осуществляется
родителями (законными представителями) детей.
Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о процессе
реализации дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в формах:
 общие и групповые родительские собрания;
 индивидуальных собеседований и консультаций;
 ежегодно публичный доклад, самообследование дошкольной образовательной
организации.
Прекращение реализации дополнительной общеобразовательной программы
возможно по решению родителей (законных представителей) воспитанников и
образовательной организации в случаях:
 признание родителями (законными представителями) воспитанников и (или)
образовательной организации нецелесообразным дальнейшее освоения детьми
дополнительной общеобразовательной программы.
 нежелания воспитанником осваивать дополнительную общеобразовательную
программу;
 неудовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников
качеством дополнительных образовательных услуг;
 противопоказания по состоянию здоровья воспитанника.
Освоение или не освоение ребенком дополнительной общеобразовательной
программы не влияет на выбор образовательного маршрута ребенка в дальнейшем.
2.5. Взаимодействие с социокультурными учреждениями
Условиями
эффективного
взаимодействия
дошкольной
организации
с
социальными партнерами выступают:
 открытость ДОУ.
 установление доверительных и деловых контактов.
 использование образовательного и творческого потенциала социума.
 реализация активных форм и методов общения.
Приоритетными направлениями сотрудничества являются: создание условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление
здоровья детей, формирование основ культуры личности, творческого потенциала
воспитанников; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Социальными партнерами в реализации программы дополнительного образования
детей являются: МБОО «Заводская средняя общеобразовательная школа», МБУК
10

«Центральная библиотечная система МО «Тарбагатайский район», МБУК «Культурнодосуговый центр» п. Николаевский.
Основные формы организации социального партнерства:
 спортивные праздники, участие в спортивных соревнованиях и т.д.;
 коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках, конкурсах
детского творчества, концертных программах;
 совместные экологические акции, экскурсии и т.д.
Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности
для обогащения деятельности в дошкольной организации, расширяет спектр
возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в
рамках разностороннего развития воспитанников.
III. Организационный раздел
3.1. Модель образовательно-воспитательного процесса дополнительного образования
детей
Организуя работу в рамках дополнительного образования, педагоги учитывают:
 интересы детей к выбору кружка, досуговых мероприятий;
 добровольность выбора их детьми;
 возрастные особенности детей;
 решение воспитательных и образовательных задач в единстве с основной
программой детского сада;
 ведущий вид деятельности, и выстраивание на его основе содержания
дополнительного образования;
 создание комфортной обстановки, способствующей развитию свободной
творческой личности;
 нормы учебной нагрузки на ребенка.
Занятия кружка могут проводиться в музыкально-спортивном зале или в специально
оборудованном помещении детского сада. Формы работы должны быть подвижными,
разнообразными и меняться в зависимости от поставленных задач.
Кружковая работа проводится с подгруппой детей (8-15 человек) дошкольного
возраста (с 5 до 7 лет). Длительность работы - 15 - 30 минут, во второй половине дня.
Занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий
общей программы дошкольного образования.
На занятиях в кружках предполагается система саморазвития творческих
способностей каждого ребенка для дальнейшей самореализации в выбранной области.
Программа предполагает систематическую работу кружков, проводимых 2 раза в
неделю.
Примерное время в режиме дня для организации и проведения занятий в кружках по
дополнительной общеобразовательной программе детей 5-7 лет:
Наименование кружка
Волшебные краски

День недели
Вторник, четверг

Время
16.00-16.30 ч.

Учебный план
Наименова-

Направление

Срок

Количеств

Количеств

Количеств

Количеств
11

ние кружка
«Волшебны
е краски»

Художественн
-эстетическое

обучени
я

о групп

о детей

1 год

1

35

Общий итог
Количество групп

1

Количество детей

35

Количество часов

76

о
часов
(занятий) в
неделю
2

о
часов
(занятий) в
год
76

3.2. Методы и формы образовательно-воспитательного процесса дополнительного
образования детей
Объяснительно-иллюстративный метод в программе используется при сообщении
познавательного материала для обеспечения его успешного восприятия. Он раскрывается
с помощью таких приемов, как беседа, рассказ, работа с иллюстрациями, демонстрация
опыта.
Репродуктивный метод - формирование навыков и умений использования и
применения полученных знаний. Суть метода состоит в многократном повторении
способа деятельности по заданию педагога.
Методы стимулирования и мотивации. Основное назначение метода - постепенная
подготовка воспитанников к самостоятельной постановке и решению проблем.
Метод поощрения выражение положительной оценки деятельности ребенка,
включает в себя как материальное поощрение (в форме призов) так и моральное
(словесное поощрение, вручение грамот, дипломов).
Используемые
методы
способствуют
обеспечению
высокого
качества
воспитательного процесса и эффективному освоению воспитанниками знаний и навыков,
развитию творческих способностей.
При
планировании
образовательного
процесса
предусматриваются
различные формы образования: практические занятия (направлены на отработку умений
выполнения различных видов деятельности): творческая мастерская, экскурсии, конкурсы,
выставки, концерты.
3.3. Условия реализации программы
Условия для проведения занятий в кружках:
1. Проходят в оборудованном помещении.
2. Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для
творческой деятельности детей.
3. Систематизация литературно-художественного материала: стихи, загадки,
пословицы, поговорки — с целью активизации деятельности детей,
расширения представлений об окружающем.
4. Изготовление атрибутов к разным видам игр для подготовки руки к работе,
расслабления, укрепления мелких мышц руки.
12

5. Составление фонотеки — подбор классических произведений, детского
репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую
деятельность детей (репертуар в соответствии с разработанными темами).
6. Подбор развивающих, релаксационных, подвижных игр.
7. Непрерывность, т.е. последовательность воспитательно-образовательных
задач на протяжении всего процесса овладения творческими умениями и
навыками.
В проведении кружковой работы используются разнообразные методы и приемы
работы с дошкольниками: детям предоставляется больше свободы и самостоятельной
творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослых. Такие
методы
как игровые,
исследовательские,
творческие
задания,
экспериментирование помогают детям творчески реализовываться.
Основными формами реализации дополнительной общеобразовательной программы
детей, являются:
 фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе которых лежит
личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребенка);
 занятия-инсценировки;
 игры;
 интегрированные двигательно-познавательные занятия;
 соревновательно-развивающие;
 занятия - путешествия;
 экспериментальная деятельность
 творческая мастерская
 создание коллекций
 исследовательская деятельность
3.3.1. Методическое обеспечение программы
Наличие утвержденной рабочей программы кружка.
Методические разработки по модулям программы.
Наглядные пособия, образцы изделий.
Специальная литература (журналы, книги, пособия, справочная литература).
Диагностический инструментарий.
Руководители кружка пользуются методическими пособиями, разработанными в
соответствии с направлением дополнительного образования. Рабочая программа педагога
дополнительного образования детей рассчитана на один учебный год, по результатам
деятельности педагогом составляется анализ.
Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала
корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и
желаний, времени года и т.д.
1.
2.
3.
4.
5.

3.3.2. Материально-техническое и дидактическое обеспечение программы
Помещения для проведения занятий должны отвечать санитарным нормам по
освещенности, температуре, площади. В дошкольной организации имеется:
 Оборудование (комплект мебели, компьютер, мультимедийный проектор, принтер,
музыкальный центр, фотоаппарат).
 Наглядные пособия (образцы изделий).
13





Дидактический материал (рисунки, схемы, эскизы, раздаточный материал,
альбомы)
Информационная и справочная литература.
Материалы для работы.

В дошкольной организации имеется доступ к сети Internet, официальный сайт,
электронный почтовый ящик. Воспитатели и специалисты используют в своей
педагогической практике компьютерные технологии.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».