программа кружка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка дополнительного образования
«Волшебные краски»
на 2022-2023 учебный год
Срок реализации: 2 года
Возраст детей: 5-7

Составила:
воспитатель
Поторочина Е.В.

п. Николаевский
2022 г

1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Актуальность программы «Волшебные краски» заключается в том, что в процессе ее
реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности,
которые в той или иной мере свойственны всем детям. Поэтому необходимо
максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в
изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться
всему новому и неожиданному. Именно в дошкольном возрасте каждый ребенок
представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего
для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская
деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его
потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Цель программы: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира,
развитие творческих, художественно – эстетических способностей, творческого
воображения, фантазии детей 5-7 лет.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
1. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного
искусства.
2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения
чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в
изложении собственных замыслов.
4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают
дети на занятиях по изобразительной деятельности.
5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к
излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать
художественные способности детей.
6. Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием
различных изобразительных материалов.
7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя
выразительными деталями.
9. Дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
10. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и
живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию
содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

Целевые ориентиры
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий
разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не
позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных
образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов
освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
К концу обучения дети достигают определенного уровня художественного развития:
эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые
картины, иллюстрации, замечают изобразительно-выразительные средства (цвет, ритм,
форму, композицию), с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то,
что получилось, отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания.
У детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения
изобразительному искусству в школе.
Программа кружка составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(№1155 от 17.10.2013г.)
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
4. Устава бюджетного муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Солнышко»;
5. Основной образовательной программой муниципальной бюджетной дошкольной
образовательной организации детский сад «Солнышко»
Содержание кружковой деятельности реализуется программами: Художественное
воспитание, обучение и развитие детей с 2-7 лет – «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
Сроки реализации и возраст детей
Группа комплектуется детьми в возрасте 5- 7(рассчитана на старший и подготовительный
возраст), на основании результатов анкетирования родителей, приоритетного направления
художественно-эстетического развития.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются
ребёнок, родители, воспитатели.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, с
подгруппой детей состоящей из 8-10 человек, продолжительностью 25 мин (старшая), 30
мин (подготовительная).

Формы работы: беседы, занятия, фронтальные, индивидуальные, подгрупповые,
комплексные, экскурсии, коллективные работы. Итоги реализации данной программы
подводятся в форме выставки детских работ.
Общее количество НОД в год: старшая и подготовительная группа 18 занятий.
Педагогический анализ художественно – эстетических навыков детей (мониторинг)
проводится два раза в год (вводный в сентябре, итоговый в мае.)
Принципы реализации программы:
Процесс обучения должен осуществляться одновременно по нескольким направлениям,
но с обязательным соблюдением принципов:
1. Системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех
видах образовательной деятельности, и на протяжении всего периода обучения по данной
программе.
2. Наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала.
3. Доступность – комплекс образовательной деятельности составлен с учётом возрастных
особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
4. Проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения
проблемных ситуаций;
5. Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие
эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
Методические рекомендации по работе с программой.
Кружок проводятся в групповой комнате, в которой все участники располагаться за
столами и по желанию свободно передвигаются. В начале и в конце нашего
сотрудничества используется игра для настроя детей на творчество. Детский рисунок,
аппликация, сюжетная лепка – всё это итог работы, который объединяет в себе все эмоции,
впечатления, знания и умения, полученные в ходе нашего занятия.
Кружковая работа должна проходить в эмоционально – непринуждённой обстановке. К
каждому ребёнку необходимо находить индивидуальный подход, и учитывать его
личностные особенности. Воспитатель должен обладать профессиональными качествами,
и в случае необходимости, всегда прийти на помощь, и помочь ребёнку справиться с
возникшими затруднениями. На занятиях регулярно используется музыкальное
сопровождение танцевальной и релаксационной направленности, которое эффективно
помогает снять мышечное и психоэмоциональное напряжение у воспитанников.
Продолжительность зависит от качества внимания, степени развития творческого
мышления, сложности предложенных задач.
Создание условий работы кружковой деятельности:

Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в
растущем человеке добра и красоты и включает, внутренне убранство группы, где живут и
воспитываются дети, световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки,
произведения изобразительного искусства, детского творчества; и
соответствие возрастным и психологическим особенностям детей
Центр изобразительного искусства.
Здесь размещаются материалы для знакомства детей с различными видами
изобразительного искусства, предметами промыслов народов севера. Кроме того, в этом
центре находятся материалы и оборудования необходимые для детской изобразительной
деятельности. При подборе учитываются половые различия детей (гендерные) –
предоставляются материалы и оборудования для формирования творческих способностей,
интересные как мальчикам, так и девочкам.
Специальная атрибутика.
Волшебная шкатулка, чудо ножницы, волшебные кисточки, весёлый пластилинчик.
Дидактический материал:
Дидактические игры, игры для восприятия цвета и развития руки.
«Маленький художник», «Собери букет», « Скульптор»,
«Волшебные картинки», « Оживающие букашки».
Наглядный материал
Альбом «Художники и их иллюстрации»;
Альбом «Рисуйте с нами»;
Альбом «Народные традиции»;
Репродукции картин.
Художественная литература.
Театральный центр:
Здесь собрано всё необходимое для театрализованной деятельности и игр: детские
костюмы, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Музыкальный центр.
Сиди – аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в экологию», «Звуки
природы», «Инструментальная музыка» и т.д.
Видеоматериалы: «Природа края», «Наш посёлок», «Весёлый карандаш», «Зимние
забавы», «Возвращение цвета», картотека диафильмов и т.д
Техническое оснащение: Ноутбук, телевизор, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат,
мультимедио.
Материалы, инструменты:

Ватман;
Обои;
Фломастеры;
Акварель, гуашь, кисточки;
Печати – клише;
Трафареты;
«инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;
Бусинки, пуговицы;
Пробки;
Свечи;
Цветная бумага;
Нитки, вата;
Пластилин;
Лоскутки ткани;
Структура программы:
1. «Королева кисточка» (живопись)
Живопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые
создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Как и др.
виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а также
служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из
высокоразвитых форм человеческого труда.
Задачи:
Старшая группа - совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски,
чтобы получить новые цвета и оттенки);
Легко уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях;
Учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного
образа с помощью нескольких цветов или их оттенков (разные оттенки жёлтого при
изображении листьев, два три оттенка красного цвета при изображении яблока);
познакомить с приёмами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками,
углём, сангиной.
Подготовительная группа

- совершенствовать технику рисования гуашевыми и

акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для
получения задуманных цветов и оттенков); самостоятельно выбирать художественные
материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать
акварель или пастель, для декоративного панно – гуашь, для предварительных набросков

или эскизов – уголь или простой карандаш.)
Этапы образовательной деятельности:
1) Подготовительный
Цель подготовительного этапа – настроить группу на совместную работу, установить
эмоциональные, партнерские отношения с детьми.
2) Практический:
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всей образовательной деятельности.
В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ
воспитателя, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию
познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.
3) Заключительный
Целью этой части занятия является закрепление полученных знаний посредством
создания коллективных рисунков, совместных сюжетно – ролевых игр, викторин. А также
закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится
анализ деятельности детей педагогом, старшие дошкольники могут сами оценить итог
работы. На практических занятиях организуется мини-выставка творческих работ.
Методические приёмы:
Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления полученных
знаний, и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные
виды деятельности).
Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится
в конце занятия.
Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития
мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести
наблюдения.
Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия
напряжения.
Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания
положительных эмоций у детей.
Рисование сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития
памяти, воображения, мышления, закрепления названий орнаментов народов Севера.

Работа с родителями.
Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному
усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке. Проводить
просветительскую работу с родителями в форме родительских собраний, консультаций,
викторин, наглядной информации, совместные выставки, презентации, анкетирование,
индивидуальный подход и беседа с каждым родителем.
Мониторинг не проводится.
Ожидаемый результат:
• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
• Расширение и обогащение художественного опыта.
• Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
• Овладение простейшими операциями
• Сформируются навыки трудовой деятельности
Заключение:
Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию
детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной
деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. В процессе работы,
моей основной задачей стало – подвести ребёнка к самостоятельному поиску и выбору
способов и средств выразительного воплощения в рисунке своего замысла, своих чувств и
переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение
многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность
почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их
выразительные возможности при создании рисунков.
Учебно-тематический план работы кружка
Программа «Волшебники», это система занятий по изобразительной деятельности с
использованием нетрадиционных техник. Содержание системы работы и задачи
художественно-творческого развития представлены подразделами: «Овощи, фрукты»,
«Деревья», «Птицы», «Животные», «Человек», «Сказки», «Цветы», «Игрушки», «Загадки
Акварельки». Конкретизация задач по возрастным группам осуществляется в зависимости
от возраста, показателей художественного развития детей и того содержания, которое
представлено по данной возрастной группе.
Старшая группа
№ п/п

Тема занятий

Количество

Продолжительность

занятий

занятий

Сентябрь

Овощи, фрукты

4

25 мин

Октябрь

Деревья

4

25 мин

Ноябрь

Птицы

4

25 мин

Декабрь

Животные

4

25 мин

Январь

Человек

3

25 мин

Февраль

Сказки

4

25 мин

Март

Цветы

4

25 мин

Апрель

Игрушки

4

25 мин

Май

Загадки Акварельки

4

25 мин

35

87,5 ч

Подготовительная группа
№ п/п

Тема занятий

Количество

Продолжительность

занятий

занятий

Сентябрь

Овощи, фрукты

4

30 мин

Октябрь

Деревья

4

30 мин

Ноябрь

Птицы

4

30 мин

Декабрь

Животные

4

30 мин

Январь

Человек

3

30 мин

Февраль

Сказки

4

30 мин

Март

Цветы

4

30 мин

Апрель

Игрушки

4

30 мин

Май

Загадки Акварельки

4

30 мин

35

105 ч

Перспективное планирование старшая группа
п/п

Тема занятия

Нетрадиционные
техники

Программное содержание

Сентябрь
«Овощи,
фрукты»
«Черёмуха»

«рисование
тычком»

Учить детей наносить один слой
краски на другой «способом тычка».
Развивать эстетическое восприятие,
способность передавать характерные
особенности художественного
образа. Воспитывать художественный

вкус.

«Во саду ли, в
огороде»

«рисование свечой»

Познакомить детей с техникой
рисования свечой. Закрепить
характерные особенности овощей:
капуста, морковь. Развивать творческое
мышление и воображение.

«Мандаринки»

«рисование свечой»

Продолжать знакомить детей с
техникой рисования свечой. Закрепить
умение использовать в работе
дополнительные предметы для
передачи характерных признаков
объектов. Воспитывать чувство любви
к красоте родной природы.

«Натюрморт из
яблок»

«рисование по сырой
бумаге», «штамп»

Продолжать вызывать у детей интерес к
смешиванию красок. Побуждать
изображать по представлению
доступными им средствами
выразительности. Развивать фантазию,
воображение детей.

Октябрь
«Деревья»
«Осень на
опушке краски
разводила»

«печать листьями»

Совершенствовать навыки детей в
использовании техники печатания
листьями. Развивать у детей видение
художественного образа и замысла
через природные формы. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость на
красоту осени.

«Мое любимое
дерево осенью»

«кляксография»

Совершенствовать навыки рисования
кляксами. Продолжать помогать детям
в освоении способа спонтанного
рисования, когда изображаемый объект
получается путем свободного
нанесения пятен краски. Развивать
интерес к нетрадиционным способам
рисования.

«Золотая осень»

«рисование свечой»

Продолжать обучать детей приемам
работы в технике рисования
свечой. Учить использовать в работе
разнофактурный материал. Вызывать у
детей эмоциональное, радостное
отношение к яркой осенней природе
средствами художественного слова,

музыки, произведений живописи.
«Пейзаж у озера»

«монотипия посырому»

Познакомить детей с новой техникой
монотия по-сырому. Продолжать учить
детей отражать особенности
изображаемого предмета, используя
различные нетрадиционные
изобразительные техники. Развивать
чувство композиции, совершенствовать
умение работать в разных техниках.

Ноябрь
«пальчиковая
живопись», «печать
от руки», «печатки»

Познакомить с колоритом городецкой
росписи. Развивать чувство
композиции. Продолжать
совершенствовать умение рисовать
птиц при помощи руки. Развивать
умение пользоваться печатками при
украшении образа.

«Сова и синица»

тампонирование+
аппликация ватой

«Воробушки»

«рисование по сырой
бумаге»

«Снегири и
синицы»

«штампы»

Учить детей создавать целостность
объекта из отдельных деталей,
используя имеющиеся навыки:
вырезывания и наклеивания. Закрепить
технику создания изображения на
плоскости и в полуобъеме при помощи
ватных шариков. Развивать мелкую
моторику рук.
Продолжать учить детей технике
рисования по сырой бумаге. Закрепить
умения красиво размещать
изображения на листе. Развивать
композиционные умения.
Продолжать совершенствовать умение
рисовать снегирей и синиц при помощи
штампов. Совершенствовать технику
рисования гуашевыми
красками. Развивать эстетическое
восприятие.

«Птицы»
«Городецкая
роспись. Птица»

Декабрь
«Животные»
«Конь на лугу»

«трафарет»,
«рисование тычком»

Учить детей составлять композицию с
фигурой Городецкого
коня. Продолжать учить детей
украшать образ способом

«Лисичкасестричка»

«рисование
поролоном»,
«трафарет»

тычка. Формировать умение создавать
выразительный образ.
Научить прижимать поролоновый
тампон к штемпельной подушечке и
наносить на бумагу отпечаток с
помощью трафарета, меняя цвет.
Развивать фантазию, творческую
активность в выборе дополнительных
элементов.

«Животные
Севера»

«тампонирование»,
«трафарет»,
аппликация ватными
шариками

Продолжать осваивать способ создания
знакомого образа посредством ватных
шариков на горизонтальной
плоскости. Закрепить навыки
рисования гуашью, умение смешивать
на палитре краску. Испытывать
чувство удовлетворения от хорошо и
красиво сделанной поделки.

«Верблюд
в пустыне»

«набрызг»,
«трафарет»

Продолжать учить детей технике
набрызг. Закрепить навыки рисования
при помощи трафарета. Расширить
представление детей о пустыне.
Воспитывать у ребят интерес к
природе разных климатических зон.

«Человек»
«Снегурочка и
Дед Мороз»

Январь
«пластилиновая
Познакомить детей с новой техникой
живопись»
«пластилиновая живопись». Учить
изображать несколько персонажей.
Развивать умение отражать свои
впечатления от новогоднего праздника.

«Добрые глаза
бабушки моей»

«пальчиковая
живопись»,
«восковой мелок»

Закрепить умение использовать
различные материалы для более
точного воплощения образа. Развивать
умение передавать внешнее сходство
человека, его характер, настроение,
возраст. Воспитывать
самостоятельность в использовании
изобразительных техник.

«Ненецкая кукла»

«граттаж»

Познакомить детей с новой техникой
рисования «граттаж». Продолжать
учить детей сильнее нажимать на
изобразительный инструмент, как того
требует предлагаемая

техника. Развивать мелкую моторику
рук.

«Сказки»
«Сказочная
птица»

Февраль
«печать от руки»
Совершенствовать навыки рисования
ладошкой. Закрепить у детей умение
смешивать краску на
палитре. Развивать воображение,
фантазию.

«Теремок»

«трафарет»

Продолжать учить детей работать в
технике - трафарет. Побуждать ребят
вносить объекты для изображения в
соответствии с темой и
замыслом. Развивать умение создавать
сказочные здания,
передавая особенности их строения.

«Снежная
королева»

акварель «по
сырому»+ восковые
мелки

Учить детей технике рисования
восковыми мелками и
акварелью. Учить ребят передавать
образ сказочного дворца. Развивать
чувство композиции.

«Кот, петух и
лиса»

«печать от руки»,
«печать боковой
стороной ладони»,
«тампонирование»

Закрепить у детей умение передавать
сюжет сказки, используя знакомые
нетрадиционные техники рисования.
Развивать творчество, фантазию.
Развивать стремление выполнять
работу красиво.

Март
«Цветы»
«Сирень»

«рисование тычком»

«Комнатные
цветы»

«рисование
поролоном»,
«трафарет»

Закрепить умение рисовать ветку
сирени способом тычка. Формировать
чувство композиции и ритма.
Воспитывать эстетическинравственное отношение к природе
через изображение ее образа в
собственном творчестве.
Продолжать учить наносить на бумагу
отпечаток с помощью поролонового
тампона и трафарета, меняя цвет.
Развивать эстетическое восприятие
окружающего мира. Поощрять детское

творчество, инициативу.
«Цветикразноцветик»

«смешивание
цветов»

Расширять знания цветовой гаммы
путем введения новых оттенков,
освоения способов их
получения. Закрепить навык
закрашивания внутри
контура. Развивать чувственноэмоциональное восприятие
окружающего мира.

«Букет
хризантем»

«кляксография»,
«набрызг»

Совершенствовать навыки работы в
технике кляксография. Побуждать
детей вносить объекты для
изображения в соответствии с темой и
замыслом. Развивать у детей
творческое воображение.

Апрель
«граттаж»

Продолжать знакомить детей с
техникой «граттаж». Формировать
умение получать четкий контур
рисуемого объекта. Учить создавать
композицию звездного неба. Развивать
эстетические чувства.

«граттаж»

Продолжать знакомить детей с
техникой «граттаж». Учить детей
выделять яркий, нарядный колорит,
композицию узора. Воспитывать детей
на народных традициях, показывая
народное изобразительное искусство
нераздельно от устного народного
творчества.

«Машинки на
стоянке»

«граттаж»

Закрепить умение передавать в
рисунке характерные особенности
предмета в технике
«граттаж». Продолжать учить
создавать композицию
рисунка. Развивать чувство ритма.

Плюшевый
медвежонок»

«рисование
поролоном»

Закрепить умение рисовать поролоном.
Побуждать передавать в рисунке образ
знакомой игрушки. Закреплять умение

«Игрушки»
«Космическая
ракета. День
космонавтики»

«Веселые
матрешки»

изображать форму частей, их величину,
расположение и цвет. Развивать
творческое воображение детей.
Май
«рисование по
сырому»+ восковые
мелки, «набрызг» и
др.

Закрепить у детей знание и умения в
использовании нетрадиционных техник
рисования. Продолжать развивать у
ребят творческое воображение,
фантазию, мышление. Воспитывать
умение выслушивать ответы
товарищей, не перебивать друг друга;
самостоятельно выбирать способ
изображения, нужный материал.
Доводить начатое до конца.

«Космический
город»

«рисование свечой»,
«набрызг» и др

Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных техниках.
Развивать воображение и творчество.
Развивать умение самостоятельно
располагать изображение на листе
бумаги. Вызывать эмоциональное
отношение к образу.

«Воздушные
замки»

«рисование посырому», «граттаж»,
«рисования тычком»

Закрепить умения использовать в
работе нетрадиционные техники
рисования тычком, по-сырому, граттаж.
Развивать чувство композиции и ритма.
Развивать у детей воображение, интерес
к результатам рисования. Понимать
рисунок, как средство передачи
впечатлений.

«Вот и лето
пришло»

«печать от руки»

Совершенствовать умение делать
отпечатки ладонями и дорисовывать их
до определенного образа. Закрепить
умение продумывать расположение
рисунка на листе. Развивать
воображение и творчество.

«Загадки
Акварельки»
«Подводное
царство»

Выставка рисунков детей данной подгруппы

Перспективное планирование подготовительная группа

п/п

Тема занятия

Нетрадиционные
техники

Программное содержание

Сентябрь
«Овощи,
фрукты»
«Черёмуха»

«рисование
тычком»

Учить детей наносить один слой
краски на другой «способом тычка».
Развивать эстетическое восприятие,
способность передавать характерные
особенности художественного
образа. Воспитывать художественный
вкус.
Познакомить детей с техникой
рисования свечой. Закрепить
характерные особенности овощей:
капуста, морковь. Развивать творческое
мышление и воображение.

«Во саду ли, в
огороде»

«рисование свечой»

«Мандаринки»

«рисование свечой»

Продолжать знакомить детей с
техникой рисования свечой. Закрепить
умение использовать в работе
дополнительные предметы для
передачи характерных признаков
объектов. Воспитывать чувство любви
к красоте родной природы.

«Натюрморт из
яблок»

«рисование по сырой
бумаге», «штамп»

Продолжать вызывать у детей интерес к
смешиванию красок. Побуждать
изображать по представлению
доступными им средствами
выразительности. Развивать фантазию,
воображение детей.

Октябрь
«Деревья»
«Осень на
опушке краски
разводила»

«Мое любимое
дерево осенью»

«печать листьями»

«кляксография»

Совершенствовать навыки детей в
использовании техники печатания
листьями. Развивать у детей видение
художественного образа и замысла
через природные формы. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость на
красоту осени.
Совершенствовать навыки рисования
кляксами. Продолжать помогать детям
в освоении способа спонтанного
рисования, когда изображаемый объект
получается путем свободного
нанесения пятен краски. Развивать
интерес к нетрадиционным способам

рисования.
«Золотая осень»

«рисование свечой»

Продолжать обучать детей приемам
работы в технике рисования
свечой. Учить использовать в работе
разнофактурный материал. Вызывать у
детей эмоциональное, радостное
отношение к яркой осенней природе
средствами художественного слова,
музыки, произведений живописи.

«Пейзаж у озера»

«монотипия посырому»

Познакомить детей с новой техникой
монотия по-сырому. Продолжать учить
детей отражать особенности
изображаемого предмета, используя
различные нетрадиционные
изобразительные техники. Развивать
чувство композиции, совершенствовать
умение работать в разных техниках.

Ноябрь
«пальчиковая
живопись», «печать
от руки», «печатки»

Познакомить с колоритом городецкой
росписи. Развивать чувство
композиции. Продолжать
совершенствовать умение рисовать
птиц при помощи руки. Развивать
умение пользоваться печатками при
украшении образа.

«Сова и синица»

тампонирование+
аппликация ватой

«Воробушки»

«рисование по сырой
бумаге»

«Снегири и
синицы»

«штампы»

Учить детей создавать целостность
объекта из отдельных деталей,
используя имеющиеся навыки:
вырезывания и наклеивания. Закрепить
технику создания изображения на
плоскости и в полуобъеме при помощи
ватных шариков. Развивать мелкую
моторику рук.
Продолжать учить детей технике
рисования по сырой бумаге. Закрепить
умения красиво размещать
изображения на листе. Развивать
композиционные умения.
Продолжать совершенствовать умение
рисовать снегирей и синиц при помощи
штампов. Совершенствовать технику
рисования гуашевыми

«Птицы»
«Городецкая
роспись. Птица»

красками. Развивать эстетическое
восприятие.

Декабрь
«Животные»

«трафарет»,
«рисование тычком»

«Конь на лугу»

«Лисичкасестричка»

«рисование
поролоном»,
«трафарет»

Учить детей составлять композицию с
фигурой Городецкого
коня. Продолжать учить детей
украшать образ способом
тычка. Формировать умение создавать
выразительный образ.
Научить прижимать поролоновый
тампон к штемпельной подушечке и
наносить на бумагу отпечаток с
помощью трафарета, меняя цвет.
Развивать фантазию, творческую
активность в выборе дополнительных
элементов.

«Животные
Севера»

«тампонирование»,
«трафарет»,
аппликация ватными
шариками

Продолжать осваивать способ создания
знакомого образа посредством ватных
шариков на горизонтальной
плоскости. Закрепить навыки
рисования гуашью, умение смешивать
на палитре краску. Испытывать
чувство удовлетворения от хорошо и
красиво сделанной поделки.

«Верблюд
в пустыне»

«набрызг»,
«трафарет»

Продолжать учить детей технике
набрызг. Закрепить навыки рисования
при помощи трафарета. Расширить
представление детей о пустыне.
Воспитывать у ребят интерес к
природе разных климатических зон.

«Человек»
«Снегурочка и
Дед Мороз»

«Добрые глаза
бабушки моей»

Январь
«пластилиновая
Познакомить детей с новой техникой
живопись»
«пластилиновая живопись». Учить
изображать несколько персонажей.
Развивать умение отражать свои
впечатления от новогоднего праздника.
«пальчиковая
живопись»,
«восковой мелок»

Закрепить умение использовать
различные материалы для более
точного воплощения образа. Развивать
умение передавать внешнее сходство
человека, его характер, настроение,

возраст. Воспитывать
самостоятельность в использовании
изобразительных техник.
«Ненецкая кукла»

«Сказки»
«Сказочная
птица»

«граттаж»

Познакомить детей с новой техникой
рисования «граттаж». Продолжать
учить детей сильнее нажимать на
изобразительный инструмент, как того
требует предлагаемая
техника. Развивать мелкую моторику
рук.

Февраль
«печать от руки»
Совершенствовать навыки рисования
ладошкой. Закрепить у детей умение
смешивать краску на
палитре. Развивать воображение,
фантазию.

«Теремок»

«трафарет»

Продолжать учить детей работать в
технике - трафарет. Побуждать ребят
вносить объекты для изображения в
соответствии с темой и
замыслом. Развивать умение создавать
сказочные здания,
передавая особенности их строения.

«Снежная
королева»

акварель «по
сырому»+ восковые
мелки

Учить детей технике рисования
восковыми мелками и
акварелью. Учить ребят передавать
образ сказочного дворца. Развивать
чувство композиции.

«Кот, петух и
лиса»

«печать от руки»,
«печать боковой
стороной ладони»,
«тампонирование»

Закрепить у детей умение передавать
сюжет сказки, используя знакомые
нетрадиционные техники рисования.
Развивать творчество, фантазию.
Развивать стремление выполнять
работу красиво.

Март
«Цветы»
«Сирень»

«рисование тычком»

Закрепить умение рисовать ветку
сирени способом тычка. Формировать
чувство композиции и ритма.
Воспитывать эстетическинравственное отношение к природе

через изображение ее образа в
собственном творчестве.
«Комнатные
цветы»

«рисование
поролоном»,
«трафарет»

Продолжать учить наносить на бумагу
отпечаток с помощью поролонового
тампона и трафарета, меняя цвет.
Развивать эстетическое восприятие
окружающего мира. Поощрять детское
творчество, инициативу.

«Цветикразноцветик»

«смешивание
цветов»

Расширять знания цветовой гаммы
путем введения новых оттенков,
освоения способов их
получения. Закрепить навык
закрашивания внутри
контура. Развивать чувственноэмоциональное восприятие
окружающего мира.

«Букет
хризантем»

«кляксография»,
«набрызг»

Совершенствовать навыки работы в
технике кляксография. Побуждать
детей вносить объекты для
изображения в соответствии с темой и
замыслом. Развивать у детей
творческое воображение.

Апрель
«Игрушки»

«граттаж»

Продолжать знакомить детей с
техникой «граттаж». Формировать
умение получать четкий контур
рисуемого объекта. Учить создавать
композицию звездного неба. Развивать
эстетические чувства.

«граттаж»

Продолжать знакомить детей с
техникой «граттаж». Учить детей
выделять яркий, нарядный колорит,
композицию узора. Воспитывать детей
на народных традициях, показывая
народное изобразительное искусство
нераздельно от устного народного
творчества.

«граттаж»

Закрепить умение передавать в
рисунке характерные особенности

«Космическая
ракета. День
космонавтики»

«Веселые
матрешки»

«Машинки на
стоянке»

предмета в технике
«граттаж». Продолжать учить
создавать композицию
рисунка. Развивать чувство ритма.
Плюшевый
медвежонок»

«рисование
поролоном»

Закрепить умение рисовать поролоном.
Побуждать передавать в рисунке образ
знакомой игрушки. Закреплять умение
изображать форму частей, их величину,
расположение и цвет. Развивать
творческое воображение детей.
Май

«рисование по
сырому»+ восковые
мелки, «набрызг» и
др.

Закрепить у детей знание и умения в
использовании нетрадиционных техник
рисования. Продолжать развивать у
ребят творческое воображение,
фантазию, мышление. Воспитывать
умение выслушивать ответы
товарищей, не перебивать друг друга;
самостоятельно выбирать способ
изображения, нужный материал.
Доводить начатое до конца.

«Космический
город»

«рисование свечой»,
«набрызг» и др

Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных техниках.
Развивать воображение и творчество.
Развивать умение самостоятельно
располагать изображение на листе
бумаги. Вызывать эмоциональное
отношение к образу.

«Воздушные
замки»

«рисование посырому», «граттаж»,
«рисования тычком»

Закрепить умения использовать в
работе нетрадиционные техники
рисования тычком, по-сырому, граттаж.
Развивать чувство композиции и ритма.
Развивать у детей воображение, интерес
к результатам рисования. Понимать
рисунок, как средство передачи
впечатлений.

«Вот и лето
пришло»

«печать от руки»

Совершенствовать умение делать
отпечатки ладонями и дорисовывать их
до определенного образа. Закрепить
умение продумывать расположение

«Загадки
Акварельки»
«Подводное
царство»

рисунка на листе. Развивать
воображение и творчество.
Выставка рисунков детей данной подгруппы

Перспективное планирование подготовительная группа
п/п

Тема занятия

«Овощи,
фрукты»
«Овощи и
фрукты-герои
сказки
«Чипполино»
«Дары осени»

Нетрадиционные
техники

Программное содержание

Сентябрь
«смешивание цветов», Продолжать учить детей смешивать
«рисование по мятой
цвета на палитре. Познакомить детей с
бумаге»
новой техникой рисование по мятой
бумаге. Развивать образное
восприятие, чувство цвета.
«монотипия»

Совершенствовать технику рисования
«монотипия». Продолжать учить
детей выбирать цветовую гамму для
передачи натюрморта. Продолжать
развивать мелкую моторику рук.

«Натюрморт с
арбузом»

«трафарет»,
«рисование тычком»

Продолжать знакомить детей с жанром
натюрморта. Предложить детям на
основе впечатлений, знаний, умений,
изобразить натюрморт с арбузом
используя технику трафарет и
тычок. Развивать творческую
активность.

«Фрукты»

«рисование по
сырому», «монотипия»

Продолжать совершенствовать
технику по сырому с
отражением. Учить определять место
предметов в натюрморте, передавать
характерные особенности
предметов. Развивать чувство
композиции.

Октябрь
«Деревья»
«Ветка рябины в
вазе»

«пальчиковая
живопись»

Развивать умение планировать
расположение отдельных предметов на
плоскости, при
использовании нетрадиционных
техник. Совершенствовать умение

передавать в рисунке характерные
особенности рябины. Развивать
творчество, фантазию при выборе
изобразительного материала.
Совершенствовать умение в технике
«рисование свечей». Учить детей
передавать в рисунке характерные
особенности березы. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость на
красоту осени.

«Березка»

«рисование свечей»

«Дерево под
ветром и
дождем»

«рисование свечей» в
сочетании с акварелью

Продолжать знакомить детей с
техникой «рисование свечей», сочетать
с акварелью. Учить детей изображать
различные образы деревьев
осенью. Развивать у ребят фантазию
при выборе изобразительного
материала и составление композиции.

«Ёлочка
пушистая»

«рисование смятой
бумагой», «тычок
жесткой полусухой
кистью» и восковыми
мелками.

Учить изображать деревья с помощью
рисования смятой бумагой, жесткой
кистью, мелками. Продолжать обучать
детей способам действий жесткой
кистью. Развивать стремление
дополнять свой рисунок, вносить
изображения каких-либо небольших
предметов.

Ноябрь

«Снегири на
ветках»

«тычок», «набрызг»

Совершенствовать навыки рисования
способом «тычка» и
набрызга. Развивать умение
самостоятельно создавать
композицию.

«Ночной филин»

«рисование свечой»,
«трафарет»,
«рисование ватными
палочками»

Продолжать учить детей рисованию
свечей. Развивать мелкую моторику
рук. Закрепить навыки рисования при
помощи трафарета и ватных палочек.

«Голуби»

«граттаж»

Продолжать совершенствовать
технику граттаж. Формировать умение
получать четкий контур рисуемых
объектов, сильнее нажимая на
изобразительный
инструмент. Развивать

«Птицы»

«Воробьи на
крыше»

композиционное и пространственное
восприятие.
Совершенствовать навыки
нетрадиционной техники – трафарет.
Воспитывать интерес к природе,
желание отражать впечатления в
изобразительной деятельности.

«трафарет»

Декабрь
«Животные»

Учить детей изображать пушистого
животного в какой-либо позе или
движении. Продолжать учить детей
использовать при изображении шерсти
материал разного вида: поролон,
трубочка. Развивать творческое
воображение. Продолжать учить детей
рисовать домашних животных разными
материалами по фону, передавая
фактуру шерсти животного, тычком
полусухой кисти.
Совершенствовать умение составлять
композицию, включая знакомые
изображения, варьируя их
размер. Развивать творческую
активность.

«Пушистые
детеныши
животных»

«рисование
поролоном», «тычок
жесткой
полусухой кистью»

«Пушистая
собака»

«тычок жесткой
полусухой кистью»

«Животные
жарких стран»

«рисование тычком»,
«пальчиковая
живопись»,
«кляксография»,
«набрызг.

Учить детей задумывать содержание
рисунка, рисовать по всему
листу. Совершенствовать технику
рисования пальцами, «кляксографией»,
тычком, набрызгом. Развивать
любознательность.

«Олени в зимнем
лесу»

«тычок жесткой
полусухой кистью»,
«рисование
поролоном»

Совершенствовать навыки
изображения животных, используя
нетрадиционные техники рисования.
Продолжать учить, самостоятельно
выбирать технику рисования.
Развивать чувство цвета и композиции.

Январь
«Человек»
«Это мамочка
моя»

«Восковые мелки +
акварель» и др.

Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
нетрадиционными материалами и

техниками. Закрепить умение
самостоятельно выбирать технику
выполнения портрета мамы.
«Олимпийские
чемпионы»

«рисование на
полиэтиленовой
пленке», «пальчиковая
живопись»

Закреплять умение изображать
человека в движении в технике
«пальчиковая живопись». Развивать
умение располагать фигуры на листе в
соответствии с задуманным сюжетом.
Воспитывать желание заниматься
спортом.

«Саночники»

«печать цветными
мыльными пузырями»,
«восковые мелки»

Познакомить с новой техникой «печать
цветными мыльными пузырями» для
создания фона. Развивать умение
располагать фигуры на листе в
соответствии с задуманным сюжетом.
Закреплять умение изображать
человека в движении.

Февраль
«рисование по сырой
Закрепить навыки рисования «по
«Сказки»
бумаге», «смешивание сырому».
«Лиса и журавль» цветов»
Закрепить умение смешивать на
палитре краску. Развивать у детей
усидчивость.
«Фонари в
городе
Снеговиков»

«батик»

Познакомить детей с новой техникой
«батик». Учить детей рисовать по
ткани. Формировать эстетический
вкус.

«Снежная
королева»

«батик»

Продолжать знакомить детей с
техникой «батика». Развивать у детей
чувство
цветовосприятия. Воспитывать
интерес к зимним явлениям природы.

«Госпожа
Метелица»

«свеча+акварель»

Учить детей самостоятельно
придумывать и изображать морозные
узоры при помощи рисования свечой в
сочетании с акварелью. Развивать
воображение, фантазию. Развивать
мелкую моторику.

Март
«Цветы»

«Цветы в вазе»

«граттаж»

Совершенствовать технику рисования
«граттаж». Продолжать формировать
чувство композиции и
ритма. Развивать чувственно –
эмоциональное восприятие
окружающего мира.

«Георгины»

«кляксография»

Закрепить приемы работы в технике
кляксография. Продолжать учить
детей передавать в работе характерные
особенности внешнего вида разных
цветов. Способствовать расширению
знаний о многообразии растительного
мира.

«Маки»

«граттаж»

Продолжать совершенствовать
технику изображения - граттаж.
Совершенствовать приемы работы с
острым краем палочки. Воспитывать
уверенность, инициативность в
опытном освоении новых
художественных материалов и
способов работы с ними.

«Подсолнухи»

«батик»

Продолжать учить детей навыкам
рисования техникой «батик».
Продолжать учить детей рисовать по
ткани, используя гуашь. Закрепить
представление о внешнем виде цветка.

«Игрушки»
«Веселые
человечки»

«Ёжик в тумане»

Апрель
«пластилинография»,
«процарапывание
палочкой»

«тампонирование»,
«набрызг»

Продолжать знакомить детей с
техникой
«пластилинография». Закрепить и
усложнить способ
изображения фигурки человека.
Продолжать знакомить детей с
орнаментами народов
севера. Воспитывать у детей
аккуратность в работе.
Совершенствовать навыки
изображения сказочного персонажа,
выполняя работу в технике
тампонирование и набрызг. Закрепить

знание детей о цветовой
гамме. Развивать глазомер, мелкую
моторику рук.
«Баба Яга и
леший»

«рисование
деревянными и
ватными палочками»

Учить детей изображать при помощи
деревянной и ватной палочек,
способов действий и взаимоотношений
героев. Развивать чувство
композиции. Развивать интерес к
народному творчеству.

«Семеновские
матрешки»

«пальчиковая
живопись», «оттиск
штампами,
печатками».

Учить детей видеть и передавать в
рисунке характерные особенности
форм предметов. Продолжать учить
детей использовать техники
рисования: «пальчиковая живопись»,
оттиск штампами,
печатками. Развивать
самостоятельность, творческую
активность.

Май
«Загадки
Акварельки»
«Космический
пейзаж»

«батик», «граттаж»,
«кляксография»
«граттаж» или
«кляксография» и др.

«С днем
Победы!»

«Любимый
город»

Совершенствовать умения и навыки
подбирать материал, соответствующий
технике нетрадиционного
рисования. Продолжать учить детей
создавать многоплановую сюжетную
композицию. Закрепить знания детей о
различных техниках рисования: батик,
граттаж, кляксография. Развивать
фантазию, воображение детей.
Развивать мелкую моторику.
Продолжать учить рисовать детей
праздничный салют, используя
технику гратаж или кляксографию .
Продолжать совершенствовать навыки
детей выбирать необходимые для
рисунка материалы: акварель,
восковые мелки, гуашь, трубочки,
палочки и т.д. Продолжать
воспитывать патриотические чувства.

«восковые

Показать красоту родного города.
Обратить внимание на разнообразие

«КВН по
изобразительной
деятельности»

мелки+акварель» и др.

цвета и цветовых оттенков.
Совершенствовать технические
навыки в рисовании нетрадиционными
техниками. Развивать
наблюдательность.

Разные техники

Развивать, совершенствовать,
закреплять полученные навыки и
умения нетрадиционной техники
рисования. Расширять знания детей о
видах и жанрах изобразительного
искусства. Закрепить знания детей об
орнаментах народов севера.
Воспитывать художественное
восприятие детьми произведений
искусства. Доставить детям радость,
уверенность в своих силах через
развлекательный досуг, посвященный
изобразительно-художественному
искусству.

Выставка рисунков детей данной подгруппы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».