Положение о планировании

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
детский сад «Солнышко»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий

МБДОО детский сад «Солнышко»

____________

протокол от 30 мая 2020 г. № 4

31 мая 2020 г.

Ананьева О. П.

ПОЛОЖЕНИЕ
О планировании образовательного
процесса в МБДОО детский сад
«Солнышко»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о планировании разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской
Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи""
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N
16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)" (с изменениями и дополнениями)
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Комментариями Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014
№ 08-249;
- Приказом от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования
- Приказом от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования
- Инструктивно-методическим письмом МО РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения».
- Уставом ДОО
- Основной образовательной программой МБДОО детский сад «Солнышко»
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной
деятельности в ДОО, единые требования к форме и содержанию планирования
образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с целью
обеспечения полноты выполнения реализуемой основной образовательной программы.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми в группах дошкольного возраста
являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым
педагогом ДОО, для групп, на которых работают два педагога, разрабатывается и
реализуется один план с участием каждого из педагогов.

2. Цели и задачи
2.1.Организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОО детский
сад «Солнышко».
2.2.Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.3.Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
3. Принципы планирования
3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.
3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего
образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного
образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах
деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
4.2. Календарный план составляется на 1 тематическую неделю.
4.2.1. Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям
развития детей, по всем видам деятельности детей (детский совет/утренний круг,
проектная деятельность, игры, повседневная жизнь).
4.2.2. Календарный план составляется в соответствии с планом индивидуальной работы с
детьми, вовлечением родителей в образовательную деятельность, включает описание
организации предметно-пространственной среды, для стимулирования познавательной
мотивации и расширения круга интересов воспитанников, а также планируемое итоговое
мероприятие.

4.2.3. По мере проведения образовательной деятельности календарный план-отчет
дополняется отчетной информацией по всем видам деятельности, а также по поддержке
детской инициативы,
4.3. Календарное планирование следует начинать с перспективного, который составляется
на месяц.
4.3.1. В перспективном плане планируются:

- прогулка: наблюдение (за погодой, трудом взрослых, сезонными изменениями в
природе и пр.); подвижная игра; труд (по желанию детей – чем хотят заняться).
Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от
настроения и желания детей.
- комплекс утренней гимнастики (на 1 неделю);
- комплекс гимнастики после сна (на 1 неделю);
- комплекс физкультурных пауз (на 1 неделю);
- комплекс дыхательной гимнастики (на 1 неделю);
- комплекс пальчиковой гимнастики (на 1 неделю);
- все виды игр -настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические,
развивающие, театральные, творческие, забавы, хороводные и пр.
- организованная образовательная деятельность,
- работа с родителями,
- итоговые мероприятия, праздники, развлечения.
4.3.2. Примерный план оформляется в соответствии с утвержденной формой
планирования в соответствии с ФГОС (Приложение №1)
4.4. Образовательный проект:
4.4.1. Педагоги могут заменять перспективно-календарный план образовательным
проектом, т.е. альтернативным видом планирования.
4.4.2. Информационная карта проекта оформляется в соответствии с утвержденной
формой (Приложение №2)
4.5. Календарное и перспективное планирование, или образовательный проект
осуществляется каждым воспитателем, работающим на группе.
4.6. При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры,
название, тема образовательного события, ссылку на учебно-методическое обеспечение.
При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.
5. Документация и ответственность
5.1. Календарный план-отчет и перспективный план (перспективно – календарное
планирование), образовательные проекты являются обязательными документами
воспитателя.
5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием, образовательным
проектом осуществляется методистом ежемесячно с соответствующей пометкой: «Дата
проверки. Рекомендации по совершенствованию планирования образовательной
деятельности».
5.3. Перспективно – календарное планирование, образовательный проект оформляется в
электронном или рукописном варианте.
5.4. Перспективно – календарное планирование, образовательный проект в течение
учебного года находится у педагогов. Хранится в группе не менее 4 лет.

Приложение№1
Примерный календарный план-отчет на день/неделю
Дата (сроки)_____________________________
Тема ______________
Цель __________
Задачи _________

Социальная ситуация

Детская инициатива

Индивидуальная работа с детьми

Детский совет/Утренний круг:
Проектная деятельность:
Игры:
Повседневная жизнь:
Семья (вовлечение родителей в образовательную деятельность):
Пространство:
Итоговое мероприятие:

Сетевое окружение (экскурсии, гости, онлайн встречи):

Предметно-пространственная среда группы
Дидактические игры:

Учебные пособия:

Приложение№2
Примерная форма оформления образовательного проекта
Тема проекта
Участники проекта
Срок
Тип проекта
Проблема
Цель проекта
Задачи проекта
Виды детской деятельности
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
С помощью чего узнаем?

Ответы, которые дадут дети
Ответы, которые дадут дети
Ответы, которые дадут дети

Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
СоциальноПознавательное
Речевое
Художественнокоммуникативное
развитие
развитие
эстетическое
развитие
развитие
Взаимодействие с родителями
Предполагаемый результат
- Обеспечение проекта:
Учебно-методическое
III этап - Заключительный
- Заключение (вывод)
- Продукт проектной деятельности

Физическое
развитие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».