Публичный доклад заведующего за 2018-19 учебный год

31.07.2019

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации               

детский сад «Солнышко» за 2018/2019 учебный  год

 

Уважаемые

родители и гости официального сайта!

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОО детский сад «Солнышко», в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2018/2019 учебный год.

Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.

1. Общая характеристика

1.1. Тип, вид, статус: дошкольная образовательная организация, бюджетная, муниципальная.

1.2. Лицензия на образовательную деятельность: № 2336 от 2 сентября 2015 г., выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия на уровни образования: дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых. Срок действия – бессрочно.

1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок детского сада расположены по адресу: Тарбагатайский район, поселок Николаевский, улица Рабочая, 8. К зданию детского сада есть два подъездных пути: со стороны улицы Рабочая и со стороны улицы Мостовая.

1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10,5 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 18:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни.

1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 3 группы, из них:

– младшая группа общеразвивающей направленности – от 1,5 до 3 лет;

– средняя группа общеразвивающей направленности – от 3 до 5 лет;

– старшая группа общеразвивающей направленности – от 5 до 7 лет;

Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 55 мест (3 группы).

Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 90 человек (3 группы).

1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей.

1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: нет.

1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом - Ананьева Ольга Павловна, телефон: 8 (3014) 65-34-96.

Коллегиальные органы управления:

1)   общее собрание работников: председатель - Поторочина Елена Валерьевна,

2)   педагогический совет: председатель - Ананьева Ольга Павловна,

3)   управляющий совет: председатель - Минович Екатерина Федоровна Органы государственно-общественного управления: родительское собрание.

1.9.   План развития и приоритетные

задачи: в отчетном году решены следующие задачи:

-получена лицензия на оказание дополнительных образовательных услуг;

- созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края.

1.10.Сайт учреждения: https ://bur-mbdoo . tvoysadik. ru/

1.11.Контактная информация: заведующий Ананьева Ольга Павловна, телефон: 8(3014) 65-34-96, эл. почта solnyshcko-detsckiisad@ya.ru

2. Особенности образовательного процесса

2.1.   Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего № 58 от 03.09.2018 г.
Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», санитарно-гигиенических правил и нормативов.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям - социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.

Экспериментальная деятельность: не велась.

2.2.   Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.

Основными формами оздоровительной работы являются:

– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные секции, кружки, спортивные развлечения;

– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и чесночная терапия, лимонотерапия, витаминизация третьего блюда и в драже, закаливание «рижским методом».

В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей.

Инклюзивных программ в детском саду нет.

2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ: в детском саду нет детей с ОВЗ

2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги:

В отчетном периоде получена лицензия на образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам. В детском саду открыт бесплатный кружок по художественному развитию «Веселые ладошки»

2.5.   Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной
программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план
преемственности детского сада и школы, который утверждается заведующим
детским садом и согласовывается с директором МБОО «Заводская» СОШ.

В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 95 процентов в связи с карантинными мероприятиями, проводимыми в образовательных организациях.

2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МБОО «Заводская» СОШ.   Ежегодно между учреждениями составляются планы образовательных и воспитательных мероприятий. Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные интегрированные уроки с первоклассниками.

2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта:

в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии вел совместную деятельность:

– с поселковой библиотекой;

– с домом культуры п. Николаевский;

В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.

2.8.   Основные формы работы с родителями (законными представителями):

наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:

– родительские собрания;

– индивидуальные консультации заведующего и воспитателей детского сада;

– организация и проведения праздников, театральных постановок с участием родителей;

– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому сезонному празднику;

– стендовая информация;

– взаимодействие через мобильные мессенджеры.

3. Условия осуществления образовательной деятельности

3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада: детский сад не имеет 100-процентную базу для осуществления

образовательной деятельности. Состояние базы к сожалению не соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам, отсутствуют музыкальный и спортивный залы, занятия проводятся в групповых помещениях.

Использование компьютера в образовательной работе с детьми не проводится.

3.3.   Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории:

Здание детского сада оборудовано:

 – прямой связью с пожарной частью;

противопожарным оборудованием;

охранно-пожарной сигнализацией;

системой видеонаблюдения;

металлическими входными дверьми.

На территории детского сада имеются:

ограждение по периметру высотой 1,8 м;

система видеонаблюдения – 6 камер наружного видеонаблюдения.

В детском саду действует пропускной режим. В 2018 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.

3.4.   Медицинское обслуживание

осуществляется по договору о совместной деятельности с ЦРБ Тарбагатайского района. Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из процедурного кабинета, изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. В 2018 году в медицинском блоке полностью обновили материальную базу.

3.5.   Материально-техническая база: здание детского сада построено и
введено в эксплуатацию в 1949 году. Здание приспособленное, одноэтажное,
имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено автономным
отоплением, канализацией, автономным холодным и горячим водоснабжением.
Состояние здания детского сада на конец отчетного периода признано не
удовлетвориительным. В июне 2019 года в здании проведен текущий ремонт.

Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются огород, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).

3.6.   Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет
наружноеХочу такой сайт

освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она расположена с южной стороны и имеет:

– индивидуальные площадки для каждой группы: песочницы, теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;

– физкультурную площадку: волейбольная площадка, бум-балансир деревянный для ходьбы, лестницы металлические для лазания, спортивный комплекс   с баскетбольным щитом, качели.

Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами.

3.7. Качество и организация

питания: питание организовано силами работников детского сада. Питание предоставляется 4 раза в день в соответствии с десяти дневным цикличным меню,утвержденным заведующим и согласованым в органах роспотребнадзора. Для проверки качества питания в детском саду создана и функционирует бракеражная комиссия.

Для организации питания используются средства родительской платы, и местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены дети с ОВЗ, дети-сироты, дети-инвалиды.

4. Результаты деятельности детского сада

4.1.   Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в федеральных и районных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научно-практических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий.

4.3 Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности периодически публикуется в районной газете «Земля Тарбагатайская».

5. Кадровый потенциал

5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 16 человек, из них:

– административный персонал – 1 человек;

– педагогический – 5 человек;

– обслуживающий – 10 человек.

На конец отчетного периода в детском саду есть вакансия подсобного работника, педагога дополнительного образования.

Возраст педагогического коллектива:

   

Год

Количество педагогов

До 25

25–29

30–44

45–49

49 и старше

2018/2019

0

1

3

0

1

Образование педагогов

Средне специальное

Высшее

3

2


Переподготовка: за отчетный период 1 педагог прошел курсы профессиональной переподготовки по специальности «педагог дополнительного образования».

Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных

учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях.

5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

   

Показатель

На 01.09.2018

На 31.07.2019

соотношение

значение

соотношение

значение

Воспитанники/педагоги

90/5

18/1

90/5

18/1

Воспитанники/все сотрудники (включая административный и обслуживающий персонал)

90/16

5/1

90/16

5/1

 

6. Финансовые ресурсы и их использование

6.1 В отчетном году главными источниками финансирования являются средства муниципального и республиканского бюджетов.

6.2. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:

освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории родителей (законных представителей):

– родители детей-инвалидов;

– законные представители детей-сирот;

– родители детей с ОВЗ.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2017/2018 учебный год был

8. Заключение. Перспективы и планы развития

8.1.   Выводы по проведенному анализу и перспективы развития

: результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном объеме.

Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим оснащением.

8.2.   План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем
учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи:


- организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей);

– расширять формы работы с социальными партнерами;

– способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за счет приобретения современного благоустройства территории.

8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований в 2019/2020 учебном году не планируется.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 16.08.2019

Дата обновления: 16.08.2019

Дата публикации: 31.07.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».