31.07.2019
ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации
детский сад «Солнышко» за 2018/2019 учебный год
Уважаемые
родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный
доклад МБДОО детский сад «Солнышко», в котором представлены результаты деятельности
детского сада за 2018/2019 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех
участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей
(законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах
функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: дошкольная образовательная организация,
бюджетная, муниципальная.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: № 2336 от 2 сентября 2015 г., выдана Министерством
образования и науки Республики Бурятия на уровни образования: дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых. Срок действия – бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок детского сада расположены
по адресу: Тарбагатайский район, поселок Николаевский, улица Рабочая, 8. К зданию
детского сада есть два подъездных пути: со стороны
улицы Рабочая и со стороны улицы Мостовая.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью
работы групп 10,5 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 18:00, выходные –
суббота, воскресенье
и праздничные выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 3 группы, из них:
– младшая группа общеразвивающей направленности – от 1,5 до 3 лет;
– средняя группа общеразвивающей направленности
– от 3 до 5 лет;
– старшая группа общеразвивающей направленности
– от 5 до 7 лет;
Количество
мест и воспитанников:
здание детского сада рассчитано на 55 мест
(3 группы).
Фактическая наполняемость на конец отчетного
периода составляет 90 человек (3 группы).
1.6. Наполняемость
групп: количество детей в группах определено
в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей.
1.7. Наличие групп
кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных
пунктов для родителей: нет.
1.8. Структура управления,
включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом - Ананьева Ольга Павловна,
телефон: 8 (3014) 65-34-96.
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание
работников: председатель - Поторочина Елена Валерьевна,
2) педагогический
совет: председатель - Ананьева Ольга Павловна,
3) управляющий
совет: председатель - Минович Екатерина Федоровна Органы государственно-общественного
управления: родительское
собрание.
1.9. План развития
и приоритетные
задачи: в отчетном году решены следующие задачи:
-получена лицензия на оказание дополнительных образовательных
услуг;
- созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным
и социокультурным ценностям родного края.
1.10.Сайт учреждения: https ://bur-mbdoo . tvoysadik. ru/
1.11.Контактная
информация: заведующий Ананьева Ольга Павловна, телефон: 8(3014) 65-34-96, эл. почта
solnyshcko-detsckiisad@ya.ru
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание
обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется на основании основной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего
№ 58 от 03.09.2018 г.
Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы», санитарно-гигиенических правил и нормативов.
Образовательная
программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям
- социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому
и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через
организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской,
восприятия художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной,
трудовой, продуктивной и игровой.
Экспериментальная
деятельность: не велась.
2.2. Охрана и укрепление
здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны
планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки,
динамические паузы, прогулки, занятия
физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные секции, кружки, спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и
полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки
на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни
здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники, досуги и развлечения;
луковая и чесночная терапия, лимонотерапия, витаминизация третьего блюда и в драже,
закаливание «рижским методом».
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию
о методиках сохранения здоровья детей.
Инклюзивных программ в детском саду нет.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям
с ОВЗ: в детском саду нет детей с ОВЗ
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги:
В отчетном периоде получена лицензия на образовательную деятельность по
дополнительным образовательным программам. В детском саду открыт
бесплатный кружок по художественному развитию «Веселые ладошки»
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду
нет отдельной
программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план
преемственности детского сада и школы, который утверждается заведующим
детским садом и согласовывается с директором МБОО «Заводская» СОШ.
В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 95 процентов в
связи с карантинными мероприятиями, проводимыми в образовательных организациях.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального
общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МБОО «Заводская» СОШ.
Ежегодно между учреждениями составляются
планы образовательных и воспитательных мероприятий. Для преемственности дошкольного
и начального основного общего образования между учреждениями ведется углубленная
работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим
воспитанникам в установлении контакта с будущим
учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные
интегрированные уроки с первоклассниками.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта:
в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров
о сетевом взаимодействии
вел совместную деятельность:
– с поселковой библиотекой;
– с домом культуры п. Николаевский;
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную
работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями):
наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
– родительские собрания;
– индивидуальные консультации заведующего и воспитателей детского сада;
– организация и проведения праздников, театральных постановок с участием
родителей;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями,
к каждому
сезонному празднику;
– стендовая информация;
– взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада: детский сад не
имеет 100-процентную базу для осуществления
образовательной деятельности. Состояние базы к сожалению не соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам, отсутствуют музыкальный и спортивный залы, занятия проводятся в групповых помещениях.
Использование компьютера в образовательной работе с детьми не проводится.
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей
к детскому саду территории:
Здание детского сада оборудовано:
– прямой связью
с пожарной частью;
– противопожарным оборудованием;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
– металлическими входными дверьми.
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,8 м;
– система видеонаблюдения – 6 камер наружного видеонаблюдения.
В детском саду действует пропускной режим. В 2018 году разработан
паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся
тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание
осуществляется по договору о совместной деятельности с ЦРБ Тарбагатайского
района. Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеется
медицинский блок, состоящий из процедурного кабинета, изолятора. Профилактические
осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. В 2018 году
в медицинском блоке полностью обновили материальную базу.
3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и
введено в эксплуатацию в 1949 году. Здание приспособленное, одноэтажное,
имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено автономным
отоплением, канализацией, автономным холодным и горячим водоснабжением.
Состояние здания детского сада на конец отчетного периода признано не
удовлетвориительным. В июне 2019 года в здании проведен текущий ремонт.
Наличие видов благоустройства: территория детского
сада благоустроена – имеются огород, цветники, зеленые
насаждения (кустарники и деревья).
3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена
и имеет
наружное
освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она расположена
с южной стороны и имеет:
– индивидуальные площадки для каждой группы: песочницы, теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурную площадку: волейбольная площадка, бум-балансир деревянный для ходьбы, лестницы металлические для лазания, спортивный комплекс с баскетбольным щитом, качели.
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками,
малыми архитектурными формами.
3.7. Качество и организация
питания: питание организовано силами работников
детского сада. Питание предоставляется 4 раза в день
в соответствии с десяти дневным цикличным меню,утвержденным заведующим и согласованым
в органах роспотребнадзора. Для проверки качества питания в
детском саду создана и функционирует бракеражная комиссия.
Для организации питания используются средства родительской платы, и местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены дети с ОВЗ, дети-сироты,
дети-инвалиды.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Достижения воспитанников,
педагогов детского сада, результаты участия воспитанников
в федеральных и районных мероприятиях: за отчетный
период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научно-практических,
игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий.
4.3 Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности периодически
публикуется в районной газете «Земля Тарбагатайская».
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии:
в отчетном периоде
штат работников детского сада состоит из 16
человек, из них:
– административный
персонал – 1 человек;
– педагогический
– 5 человек;
– обслуживающий
– 10 человек.
На конец отчетного
периода в детском саду есть вакансия подсобного
работника,
педагога дополнительного образования.
Возраст педагогического коллектива:
Год |
Количество
педагогов |
||||
До 25 |
25–29 |
30–44 |
45–49 |
49 и старше |
|
2018/2019 |
0 |
1 |
3 |
0 |
1 |
Образование педагогов
Средне
специальное |
Высшее
|
3 |
2 |
Переподготовка: за отчетный период 1 педагог прошел курсы профессиональной переподготовки по специальности «педагог дополнительного образования».
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические
объединения, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, делятся
своим опытом работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях.
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Показатель |
На 01.09.2018 |
На 31.07.2019 |
||
соотношение |
значение |
соотношение |
значение |
|
Воспитанники/педагоги |
90/5 |
18/1 |
90/5 |
18/1 |
Воспитанники/все
сотрудники (включая административный и обслуживающий
персонал) |
90/16 |
5/1 |
90/16 |
5/1 |
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1
В отчетном году главными источниками финансирования являются средства
муниципального и республиканского бюджетов.
6.2. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
освобождаются от оплаты за детский
сад (льгота – 100%) следующие категории родителей (законных представителей):
– родители детей-инвалидов;
– законные представители детей-сирот;
– родители детей с ОВЗ.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским садом
с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации
предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2017/2018 учебный
год был
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития
: результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального
развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают
ООП ДО детского
сада в 100-процентном объеме.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу,
необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается
стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к
сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством
образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим
оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем
учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
- организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей);
– расширять формы работы с социальными партнерами;
– способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за
счет приобретения современного благоустройства территории.
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований в 2019/2020 учебном
году не планируется.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.08.2019
Дата обновления: 16.08.2019
Дата публикации: 31.07.2019