07.04.2020
НОД по речевому
развитию в старшей группе.
Пересказ «загадочных
историй» (по Н. Сладкову)
Цель. Продолжать учить детей
пересказывать.
Ход занятия
Воспитатель: Писатель Николай Иванович
Сладков пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает,
плавает, в том числе о разных загадках природы. Хотите послушать одну
загадочную историю?
Дети:
Да-а-а-а.
Рассказ называется "Красный снег"
Я сейчас прочитаю первую часть рассказа «Красный
снег».
Высадились
на остров полярники и ахнули: у скал лежал... красный снег! Песец протрусил -
за ним красная строчка следов, куропатки пробежали - красными крестиками
наследили. Слепили снежок из снега - розовый! Скатились на лыжах с горки –
позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Дети,
а вы знаете, кто такие полярники? (ответы детей)
Да,
правильно, это путешественники,исследователи, люди, которые работают на
северном полюсе и на Антарктиде.
Что такое
скалы?
А как
понять «высадились на остров»(Ответы детей)
- Кто такой
песец? Как вы понимаете «песец протрусил?»
- Кто такие
куропатки? (показываю картинку)
Воспитатель: Что увидели полярники? Какие
животные и птицы оставили красные следы на снегу? Что еще оставило след?
Дети: Красный снег! Песец!
Куропатки! Лыжи!
- Я сейчас
еще раз прочту эту часть рассказа, а вы внимательно слушайте и
запоминайте!
- Вы все
внимательно прослушали загадочную историю, а теперь я вас прошу подумать над
отгадкой. Как вы думайте, почему снег оказался красным?
Воспитатель: Какие следы оставили звери и птицы?
Дети: Красная строчка от песца, куропатки
– красными крестиками.
Воспитатель: Кто мне
поможет еще раз загадать загадку? ......, помоги мне рассказать.
Дети:
(...... рассказывает загадку).
Воспитатель: Кто еще хочет загадать загадку?
Воспитатель: Молодцы, Ребята! (читает отгадку)
ОТГАДКА
Но глазам
верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла
и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
Воспитатель: Почему снег стал красным? Что
разрослось от солнышка? (после ответов детей читает отгадку еще раз).
Воспитатель: Я загадаю загадку, а кто-то из
вас расскажет отгадку. (читает загадку)
Маша,
расскажи отгадку. А теперь Саша задаст загадку, а Женя отгадает ее.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем,
представим, что мы лепим снежки из красного снега, рассмотреть их, бросить,
пытаясь попасть в скалу (физкультминутка, слова сопровождаются
действиями).
Все ребята
дружно встали / Выпрямится.
И на месте
зашагали. / Ходьба на месте.
На носочках
потянулись, / Руки поднять вверх.
А теперь
назад прогнулись. / Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки
мы присели / Присесть.
И тихонько
разом сели. / Выпрямится и сесть
Воспитатель: Слушаем следующую загадочную
историю «Волосатое дерево».
Волосатое дерево
Разные
бывают деревья: толстые - тонкие, высокие - низкие, прямые - кривые. А в горах
можно увидеть дерево волосатое! Увидишь - глазам не веришь. А подойдешь,
пощупаешь - так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс! Стоишь и
гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое...
Воспитатель: Ребята какие бывают деревья?
Дети: Толстые, тонкие и т.д
Воспитатель: А в горах какое дерево можно
увидеть? Что в нем особенного? На что похоже такое дерево?
Дети: Волосатое, оно мохнатое, как
собака.
Воспитатель: Как вы думаете почему дерево
мохнатое? Как вы думаете?
Воспитатель: Кто загадает загадку еще раз?
(просит еще
2 детей)
Воспитатель: Слушайте отгадку: Если
спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится
со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться! Линяет она весной,
шерсть зимняя клочьями - вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая
потрется, третья поскребется - дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое
дерево - всем на удивление.
Воспитатель: Почему дерево мохнатое? Кто в
этом виноват?
Дети: Козы.
Воспитатель: Что козы сделали? Как они оставляют
свою шерсть? Почему шерсть остается на стволе дерева? Даша, как ты думаешь?
Дети: Это козы виноваты, они линяют
и трутся о дерево.
Воспитатель: А Маша как думает?
Воспитатель: Умницы! Сейчас я расскажу
загадку, а кто-то расскажет мне отгадку. Давай, Сережа, расскажи отгадку. Кто
ему поможет? Андрей поможет.
Воспитатель: Теперь Гоша расскажет нам и
загадку и разгадку. Какой он молодец!
Воспитатель:
Молодцы ребята! с какими загадочными историями мы познакомились? акая история
вам понравилась больше. Кто работал сегодня лучше остальных?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2020
Дата обновления: 07.04.2020
Дата публикации: 07.04.2020