06.04.2020
Конспект
занятия в первой младшей группе. Формирование целостной картины мира.
Тема:
«Кому что нужно(повар ,врач, шофер). Игра с предметами»
Виды
детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Цели:
упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с
профессией; активировать в речи детей названия орудий труда и профессий,
развивать слуховое восприятие,; группировать предметы по способу использования,
подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства
общения.
Планируемые
результаты : уметь по словесному описанию отгадать
профессию, соотносить по просьбе взрослого предметы и профессии на картинках,
отвечать на вопросы.
Оборудование
и материалы: картинки с изображением представителей
разных профессий и орудий их труда, градусник, поварешка, игрушечные руль и
колесо.
Содержание организованной деятельности.
1.Организационный момент.
Родитель показывает предметы : градусник, поварешку,
руль, колесо; просит ребенка назвать их. Если ребенок отвечает неправильно,
родитель называет предметы сам, а ребенок повторяет.
2. Основная часть. Отгадывание загадок.
Родитель предлагает ребенку отгадать загадки.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
(Шофер)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Кто в дно болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Врач)
Ребенок может затрудняться в названии профессий, родитель
подсказывает ему и показывает картинки- отгадки.
3. Соотнесение профессий и предметов.
Родитель может разложить на столе картинки с
изображением представителей разных профессий (повара, шофера, врача) и предметов
(машина, поварешка, градусник и др.). Называет их, ребенок повторяют.
Родитель :Кому нужен градусник- повару или врачу?
Ребенок отвечает, родитель ложит изображение градусника рядом с картинкой,
изображающей врача). Кому нужна машина? Повару или шоферу? А поварешка чей
предмет? (Аналогично задаются вопросы о других предметах. Их изображения
размещаются к соответствующей профессии на картинках)
Физкультминутка.
Льется чистая водица, (Наклоны вперед.)
Мы умеем сами мыться. (Изображаем умывание лица.)
Порошок зубной берем, (Сгибаем и разгибаем руки в
локтях).
Крепко щеткой зубы трем. (Сгибаем и разгибаем руки в
локтях.)
Моем шею, моем уши,( Изображаем умывание.)
После вытремся посуше. (Изображаем вытирание
полотенцем.)
Поверни головку влево, (Повороты головы вправо, влево.)
Опусти головку вниз. (Наклон головы вперед.)
И тихонечко садись.
Игра
Тема:
«Что делает повар? Игра «Найди предмет для повара».
Виды
детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной
литературы.
Цели
: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать
способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и
предложением, состоящим из 3-4 слов; активировать словарь по теме; воспитывать
уважительное отношение к труду повара.
Планируемые
результаты: принимать участие в воображаемой
экскурсии на кухню, в игре « Найди предмет для повара», отвечать на вопросы.
Материалы
и оборудование: кухонная посуда (кастрюли, чайник,
половник, тарелки, нож), овощи и фрукты ( капуста, лук, морковь, картошка,
помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша).
Для
игры: Две кастрюли (большая и маленькая), овощи и фрукты:
лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша.
Содержание организованной деятельности.
1.Организационный момент.
Предложить ребенку сходить на кухню посмотреть
кухонные принадлежности.
2. Основная часть. Экскурсия на кухню.
Родитель. Это кухня. На кухне много посуды. Кашу варят
в кастрюле.( Показ)Что варят в кастрюле? (Кашу) Чай заваривают в чайнике.
(Показ) Что заваривают в чайнике? (Чай) Супы тоже варят в кастрюле.(Показ).
Половником наливают суп в тарелки. (Показ) Покажите половник. Покажи тарелки.
Что наливают половником ? (Суп)Во что наливают суп?
( В тарелки) Это сковорода. На ней жарят котлеты. На
кухне много посуды. В ней готовят вкусные блюда. Покажи , в чем варят щи. В чем
варят кашу? Что наливают половником? Во что наливают суп? Покажите, в чем
готовят чай.( ребенок показывает и называет предметы, при затруднении родитель называет
их сам, ребенок повторяет)
На столе лежат лук, морковь, картофель, помидор,
капуста. Родитель показывает каждый овощ, ребенок называет его.
Ребенок слушает рассказ родителя : « Это кухня. Здесь мама
готовит обед. В детском саду тоже есть
кухня , там работает повар.Он моет овощи, режет их ножом. Из овощей он сварит
щи. Щи он варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты. Из теста он
испечет булочки. Из фруктов сварит компот. Много работы у повара. Зато обед
получится вкусный. Дети будут рады.».
3. Игра « Найди предмет для повара».
Цель : учить различать значения слов «большой»,
«маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус;
воспитывать внимание, доброту.
Родитель показывает картинку повара, овощей и фруктов.
Вопросы детям :
Сколько здесь поваров? ( Один)
А сколько овощей и фруктов? (Много)
Здесь и овощи и фрукты,
Как же нам их разложить?
Назовите нам продукты,
Чтоб компот и щи сварить.
Родитель. (имя ребенка), давай вспомним, как
называются эти овощи и фрукты. А теперь мы с тобой превратимся в поваров. Нам
нужно сварить обед. Мы будем варить щи и компот. Что мы возьмем для щей?
(Овощи) Какие, покажи и назови. А что возьмем для компота? (Фрукты) Какие?
Вопросы:
1.О каких профессиях мы сегодня с тобой говорили?
2.Что делает(шофер, повар, врач)?
3.Какое блюдо мы сегодня с тобой приготовили?
Картинки
для занятий:
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2020
Дата обновления: 09.04.2020
Дата публикации: 06.04.2020