Занятие для первой младшей группы на 6 апреля «Кому что нужно(повар ,врач, шофер). Игра с предметами»

06.04.2020

Конспект занятия в первой младшей группе. Формирование целостной картины мира.

 

Тема: «Кому что нужно(повар ,врач, шофер). Игра с предметами»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активировать в речи детей названия орудий труда и профессий, развивать слуховое восприятие,; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты : уметь по словесному описанию отгадать профессию, соотносить по просьбе взрослого предметы и профессии на картинках, отвечать на вопросы.

Оборудование и материалы: картинки с изображением представителей разных профессий и орудий их труда, градусник, поварешка, игрушечные руль и колесо.

Содержание организованной деятельности.

1.Организационный момент.

Родитель показывает предметы : градусник, поварешку, руль, колесо; просит ребенка назвать их. Если ребенок отвечает неправильно, родитель называет предметы сам, а ребенок повторяет.

2. Основная часть. Отгадывание загадок.

Родитель предлагает ребенку отгадать загадки.

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

(Шофер)

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

 

Кто в дно болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Врач)

 

Ребенок может затрудняться в названии профессий, родитель подсказывает ему и показывает картинки- отгадки.

3. Соотнесение профессий и предметов.

Родитель может разложить на столе картинки с изображением представителей разных профессий (повара, шофера, врача) и предметов (машина, поварешка, градусник и др.). Называет их, ребенок повторяют.

Родитель :Кому нужен градусник- повару или врачу? Ребенок отвечает, родитель ложит изображение градусника рядом с картинкой, изображающей врача). Кому нужна машина? Повару или шоферу? А поварешка чей предмет? (Аналогично задаются вопросы о других предметах. Их изображения размещаются к соответствующей профессии на картинках)

Физкультминутка.

Льется чистая водица, (Наклоны вперед.)

Мы умеем сами мыться. (Изображаем умывание лица.)

Порошок зубной берем, (Сгибаем и разгибаем руки в локтях).

Крепко щеткой зубы трем. (Сгибаем и разгибаем руки в локтях.)

Моем шею, моем уши,( Изображаем умывание.)

После вытремся посуше. (Изображаем вытирание полотенцем.)

Поверни головку влево, (Повороты головы вправо, влево.)

Поверни головку вправо,Хочу такой сайт

Опусти головку вниз. (Наклон головы вперед.)

И тихонечко садись.

Игра

Тема: «Что делает повар? Игра «Найди предмет для повара».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели : учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; активировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Планируемые результаты: принимать участие в воображаемой экскурсии на кухню, в игре « Найди предмет для повара», отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: кухонная посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож), овощи и фрукты ( капуста, лук, морковь, картошка, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша).

Для игры: Две кастрюли (большая и маленькая), овощи и фрукты: лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша.

Содержание организованной деятельности.

1.Организационный момент.

Предложить ребенку сходить на кухню посмотреть кухонные принадлежности.

2. Основная часть. Экскурсия на кухню.

Родитель. Это кухня. На кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле.( Показ)Что варят в кастрюле? (Кашу) Чай заваривают в чайнике. (Показ) Что заваривают в чайнике? (Чай) Супы тоже варят в кастрюле.(Показ). Половником наливают суп в тарелки. (Показ) Покажите половник. Покажи тарелки. Что наливают половником ? (Суп)Во что наливают суп?

( В тарелки) Это сковорода. На ней жарят котлеты. На кухне много посуды. В ней готовят вкусные блюда. Покажи , в чем варят щи. В чем варят кашу? Что наливают половником? Во что наливают суп? Покажите, в чем готовят чай.( ребенок показывает и называет предметы, при затруднении родитель называет их сам, ребенок повторяет)

На столе лежат лук, морковь, картофель, помидор, капуста. Родитель показывает каждый овощ, ребенок называет его.

Ребенок слушает рассказ родителя : « Это кухня. Здесь мама готовит обед.  В детском саду тоже есть кухня , там работает повар.Он моет овощи, режет их ножом. Из овощей он сварит щи. Щи он варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты. Из теста он испечет булочки. Из фруктов сварит компот. Много работы у повара. Зато обед получится вкусный. Дети будут рады.».

3. Игра « Найди предмет для повара».

Цель : учить различать значения слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту.

Родитель показывает картинку повара, овощей и фруктов.

Вопросы детям :

Сколько здесь поваров? ( Один)

А сколько овощей и фруктов? (Много)

Здесь и овощи и фрукты,

Как же нам их разложить?

Назовите нам продукты,

Чтоб компот и щи сварить.

Родитель. (имя ребенка), давай вспомним, как называются эти овощи и фрукты. А теперь мы с тобой превратимся в поваров. Нам нужно сварить обед. Мы будем варить щи и компот. Что мы возьмем для щей? (Овощи) Какие, покажи и назови. А что возьмем для компота? (Фрукты) Какие?

 

Вопросы:

1.О каких профессиях мы сегодня с тобой говорили?

2.Что делает(шофер, повар, врач)?

3.Какое блюдо мы сегодня с тобой приготовили?

Картинки для занятий:

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.04.2020

Дата обновления: 09.04.2020

Дата публикации: 06.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».