07.04.2020
Стихотворение А.Введенского «Мышка»
Речевая
деятельность: приобщение к художественной литературе и
фольклору.
Цели:
Познакомить с содержанием стихотворения А.Введенского
«Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Родитель:
отгадай загадку - маленькая, но очень шустрая. Хвостик длинный, носит серую
шубку. Разговаривает вот так «пи, пи, пи». Кто это? Правильно, это
мышка-норушка
Чтение
стихотворения А. Введенского «Мышка»
Мышка
вылезла из норки
Мышка
очень хочет есть.
Нет
ли где засохшей корки,
Может,
в кухне корка есть?
А
на кухне возле шкапа
Видит
мышка чья-то лапа.
Лапа
пестрая, когти острые.
Эй,
ты мышка, не зевай!
Поскорее
убегай!
Убегай
из этих мест,
А
то кошка тебя съест.
Родитель:
кто изображен на картинке? Что искала мышка на кухне? Кого испугалась мышка,
придя на кухню? Ответы ребенка (если ребенок затрудняется ответить, мама читает
стихотворение еще раз и помогает с ответами на вопросы).
А теперь давай попробуем рассказать стихотворение
вместе.
Родитель сначала проговаривает вместе с ребенком
отдельные фразы, затем читает стихотворение, давая ребенку возможность
самостоятельно договаривать слова.
Пальчиковая
игра
«Шустрая мышка»
Шустрая мышка перчатку нашла (поворот ладоней от себя,
к себе)
Гнездо в ней устроив (сложить руки ковшиком)
Мышат позвала (машем пальчиками к себе)
Им корочку хлеба дала покусать (соединяем 3 пальчика
вместе и стучим по второй ладошке)
Погладила всех (одна рука гладит другую)
И отправила спать (сложить ручки под щечку и закрыть глазки).
Родитель: тяжело живется мышке, то еду нужно искать,
то домик себе делать – рыть норку, быть все время осторожной и не попасть в
лапки кошки. Поэтому я тебе предлагаю помочь нашей мышке и сделать для нее
угощение- кусочек вкусного и ароматного сыра. Скажи мне какого цвета сыр?
(Ответ). Конечно, сыр у нас желтый.
Сыр
для мышки
Изобразительная деятельность ( лепка)
Цель:
Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук,
расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
Найди в коробке пластилин желтого цвета- ребенок
выполняет задание.
Сначала скатаем из пластилина желтого цвета шар.
(Показывает приемы скатывания из пластилина шарика, ребенок повторяет вслед за
родителем кругообразные движения ладонями.)
Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка
расплющив его. (Показывает приемы расплющивания шарика.)
Вот какой сыр я сделала для мышки. А ты приготовишь
угощение для нее?
Ребенок начинает лепить. Родитель в процессе лепки
контролирует приемы работы, помогает ребенку,
если он затрудняется в выполнении задания, активизирует деятельность
ребенка, оценивает его работу, например:
«Какую большую головку сыра Даша готовит для мышки!» и т. д.
Рефлексия.
Работа ребенка раскладывается на дощечке перед
игрушечным мышонком.
Родитель. Кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответ.)
Про кого мы
прочитали стихотворение? (Ответ.)
Что мы приготовили для мышки? (Ответ.)
Мышка любит сыр? (Ответ).
Тогда
угощай ее.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2020
Дата обновления: 09.04.2020
Дата публикации: 07.04.2020