08.04.2020
Продолжать освоение
техники рельефной лепки.
Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и
кометами.
Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения
(скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного
цветового слоя на другой).
Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновый
растяжкой.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать навыки сотрудничества.
Материал,инструменты,
оборудование:
- картон чёрного, фиолетового или тёмно синего цвета для создания
композиции звёздного неба,
- пластилин разного цвета,
- дощечки,
- влажные салфетки,
- иллюстрации ночного звёздного неба, комет, загадки,
- схемы выполнения работы из книги И. А. Лыкова (стр 126).
Космическая музыка.
Ход занятия.
Воспитатель –
Ребята, отгадайте загадки-
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно!
-Потому, что мать - луна,
А дочурки!-..
Дети - Звёзды.
Воспитатель - Правильно, молодцы.
Это Звёзды (картинка с изображением луны
и звезд)
Звёзды - это большие светящиеся шары.
Они излучают огромное количество энергии поэтому светятся. Звёзды находятся
очень далеко от Земли, но их свет всё равно доходит до Земли. Звёзды не
одинаковые по цвету. Бывают голубые, белые, жёлтые, красноватые. Цвет зависит
от того, как сильно раскалён газ, из которого и состоят звёзды. Самые горячие
звёзды светятся голубым светом. Те, что немного холоднее - белым, ещё холоднее
- жёлтым, красным.
На мольберт выставляется снова картинки
Воспитатель - Сверкают
звёзды необыкновенной красоты.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в
разные корзины, сортируя по цвету.
Д/И "Почему звёзды разные" - учить
образовывать сравнительную степень прилагательных по образцу:
голубой – голубее;
Белый – белее;
жёлтый –желтее.
Игра "Волшебные превращения -
Звёздочки"
Цель - проиграть, "прожить"
природное явление "звезда".
Педагог определяет игровое пространство
и просит детей "превратиться" в точки, которые под музыку начинают
расти, выпускать лучики (разное положение рук, ног, сиять (движение ног,
корпуса, рук, перемещаться в указанном пространстве не задевая друг друга. В
обратном порядке дети "превращаются" в точки. Педагог даёт оценку
действий каждого ребёнка. По окончании игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель - Иногда на звёздном
небе можно увидеть "хвостатую"звезду. Знаете как она называется –
Вот появляется звезда,
и длинный хвост у ней при этом.
Мы смело говорим тогда,
что видим на небе. (КОМЕТУ).
Дети - комета.
Воспитатель Правильно. Это
комета. (картинки с изображением комет)
- Мчится комета
- хвост по небу разметала.
Постановка цели.
Сегодня мы будем с вами учиться лепить
звёзды и кометы.
1.Сейчас я вам покажу как можно ещё
сделать звёздочку.
Для этого вам потребуется два кусочка
пластилина разного цвета,
- сминаем его и раскатываем шар.
- Прижимаем к основе,
- затем сплющиваем и вытягиваем лучики
пальцами заостряя кончики
Воспитатель выставляет модели схем лепки
звёзд и комет. Даёт практические указания:
Педагог ещё раз обращает внимание детей
на кометы в космической панораме и предлагает определить, как они сделаны:
- "голова" - одноцветный шар, "хвост" - шлейф из
разноцветных лент - сплющенных валиков или конусов;
-" голова" - пластилиновая звезда, "хвост" -
сплющенная лепёшка, которую "размазали" пальцами.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 - (По одному загибают пальчики на
обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе,
поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими,
образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну. (Показываем круг)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2020
Дата обновления: 09.04.2020
Дата публикации: 08.04.2020