Пятница 10 апреля. Подготовительная группа. НОД по развитию речи "Лексико - грамматические упражнения"

10.04.2020

Занятие по развитию речи.

Тема: "Лексико – грамматические упражнения"

В этом занятии мы познакомим детей с понятием СИНОНИМЫ.

Закрепляем умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в предложении.

Продолжаем учить детей строить предложения по картинкам, называть слова – действия.

Учим правильно употреблять в речи предлоги: за, на, в, под, над, из, из – за, около, с, со.

 

Материал и оборудование к занятию:

Сюжетные картинки с изображением профессий, с фруктами и овощами, котенок (можно игрушки)

 

Для разминки поиграйте в игру  «Скажи наоборот»: (большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, далеко – близко, молодой – стары, здоровый – больной, холодный – горячий).

 

Сегодня мы познакомимся с понятием СИНОНИМЫ – это слова разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы помогают наиболее точно выразить мысли, но избежать повторения одних и тех же слов.

Например: Врач – доктор. Лётчик – пилот.

Предложите ему слова, выберите для себя 3-4 из списка(посмотрите понимает ли он что вы просите от него).

ХОРОШО – не плохо, славно, здорово, прекрасно, отлично, хоть куда.

ПЛОХО – неудовлетворительно, скверно, безобразно, гадко, паршиво, пара, двойка.

ПЛАКАТЬ – рыдать, реветь, выть, скулить, хныкать, хлюпать, обливаться слезами.

СМЕЯТЬСЯ – хохотать, заливаться, закатываться от смеха.

КУШАТЬ – есть, уплетать, лопать, уминать, наворачивать, поглощать, уничтожать.

ГОВОРИТЬ – болтать, разговаривать, лопотать, изъясняться, толковать, вещать, беседовать.

ИДТИ – шагать, ступать, шествовать, плестись, семенить.

ПЕЧАЛЬНО – грустно, не весело, тоскливо, не радостно.

СМЕЛЫЙ – отважный, храбрый.

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – добродушный. добросердечный, гуманный.

РАДОСТЬ – весело.

ЖАДНЫЙ – скупой, меркантильный.

 

Для дидактической игры нам необходима картинка с овощами и фруктами (можете показать на телефоне, порисовать)

ДИ «ЖАДИНА» - картина с овощами и фруктами, укажите на овощ или фрукт  и скажите – « мой апельсин, моё яблоко, моя груша» дальше ребенок.

ДИ «Назови ласково»- произнесите (мой огурчик, мой апельсинчик, моё яблочко), затем ребенок.Хочу такой сайт

ДИ «Кто, что делает»- дети по картинкам составляют предложение (дети поливают цветы, девочка поёт, учитель учит детей). Можно просто показать на домашних: папа ест, сестренка играет, мама учит, кошка спит.

Попросите назвать слова – действия (ест, играет, учит, спит)

Д/И «Придумай предложение» - предлагаю придумать предложение из двух, трёх слов, назвать первое слово, второе, третье.

Скачайте картинку котенок, возьмите игрушку или просто предложите придумать новую кличку вашему коту.

Начните с фразы : «Если бы наш кот или кошка был …»

 пушистый - Пушок,

Белый как снег – Снежок.

Серый как дым – Дымок.

Очень маленький – Малыш.

Этот котёнок высоко прыгает – Прыгун.

Этот очень чёрный – Черныш.

Этот глупенький – Глупыш.

Этот котёнок часто шалит – Шалун

ШАЛУН оказался у нас в гостях

Перемещайте игрушку или картинку ( дети употребляют предлоги)

- где находится Шалун – в корзинке,

- а теперь? – под стулом, на столе, около стула, на спинке стула.

Откуда спрыгнул кот – со спинки стула

Куда я спрятала корзинку с Шалуном? – за спину,

Откуда выглядывает кот – из - за спины.

Где я держу корзину с котом – над головой.

А ещё наш Шалун любит чистоту.

Итог занятия: спросите , чем занимались, и что было особенно интересно?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.04.2020

Дата обновления: 10.04.2020

Дата публикации: 10.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».