10.04.2020
Занятие по развитию речи.
Тема: "Лексико – грамматические упражнения"
В этом занятии мы
познакомим детей с понятием СИНОНИМЫ.
Закрепляем умение детей
строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье
слово в предложении.
Продолжаем учить детей
строить предложения по картинкам, называть слова – действия.
Учим правильно
употреблять в речи предлоги: за, на, в, под, над, из, из – за, около, с, со.
Материал и оборудование
к занятию:
Сюжетные картинки с
изображением профессий, с фруктами и овощами, котенок (можно игрушки)
Для разминки поиграйте в
игру «Скажи наоборот»:
(большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, далеко – близко,
молодой – стары, здоровый – больной, холодный – горячий).
Сегодня мы познакомимся
с понятием СИНОНИМЫ – это слова разные по звучанию, но близкие
по значению. Синонимы помогают наиболее точно выразить мысли, но избежать
повторения одних и тех же слов.
Например: Врач – доктор. Лётчик – пилот.
Предложите ему слова,
выберите для себя 3-4 из списка(посмотрите понимает ли он что вы просите от
него).
ХОРОШО – не плохо,
славно, здорово, прекрасно, отлично, хоть куда.
ПЛОХО –
неудовлетворительно, скверно, безобразно, гадко, паршиво, пара, двойка.
ПЛАКАТЬ – рыдать,
реветь, выть, скулить, хныкать, хлюпать, обливаться слезами.
СМЕЯТЬСЯ – хохотать,
заливаться, закатываться от смеха.
КУШАТЬ – есть, уплетать,
лопать, уминать, наворачивать, поглощать, уничтожать.
ГОВОРИТЬ – болтать,
разговаривать, лопотать, изъясняться, толковать, вещать, беседовать.
ИДТИ – шагать, ступать,
шествовать, плестись, семенить.
ПЕЧАЛЬНО – грустно, не
весело, тоскливо, не радостно.
СМЕЛЫЙ – отважный,
храбрый.
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК –
добродушный. добросердечный, гуманный.
РАДОСТЬ – весело.
ЖАДНЫЙ – скупой,
меркантильный.
Для дидактической игры
нам необходима картинка с овощами и фруктами (можете показать на телефоне,
порисовать)
ДИ «ЖАДИНА» - картина с овощами и фруктами, укажите на
овощ или фрукт и скажите – « мой
апельсин, моё яблоко, моя груша» дальше ребенок.
ДИ «Назови ласково»- произнесите (мой огурчик, мой апельсинчик,
моё яблочко), затем ребенок.
ДИ «Кто, что делает»- дети по картинкам составляют предложение
(дети поливают цветы, девочка поёт, учитель учит детей). Можно просто показать
на домашних: папа ест, сестренка играет, мама учит, кошка спит.
Попросите назвать слова
– действия (ест, играет, учит, спит)
Д/И «Придумай
предложение» - предлагаю
придумать предложение из двух, трёх слов, назвать первое слово, второе, третье.
Скачайте картинку
котенок, возьмите игрушку или просто предложите придумать новую кличку вашему
коту.
Начните с фразы : «Если
бы наш кот или кошка был …»
пушистый - Пушок,
Белый как снег – Снежок.
Серый как дым – Дымок.
Очень маленький – Малыш.
Этот котёнок высоко
прыгает – Прыгун.
Этот очень чёрный –
Черныш.
Этот глупенький –
Глупыш.
Этот котёнок часто шалит
– Шалун
ШАЛУН оказался у нас в гостях
Перемещайте игрушку или
картинку ( дети употребляют предлоги)
- где находится Шалун
– в корзинке,
- а теперь? – под стулом, на столе, около стула, на спинке
стула.
Откуда спрыгнул кот
– со спинки стула
Куда я спрятала корзинку
с Шалуном? – за спину,
Откуда выглядывает кот
– из - за спины.
Где я держу корзину с
котом – над головой.
А ещё наш Шалун любит
чистоту.
Итог занятия: спросите ,
чем занимались, и что было особенно интересно?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2020
Дата обновления: 10.04.2020
Дата публикации: 10.04.2020