Средняя группа.Заучивание стихотворения "Олененок" Ю.Кушака

10.04.2020

Конспект предназначен с целью:

1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.

2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.

3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.

(В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр 54) 

Программное содержание:

Словарная работа: Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.

Предварительная работа: игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания, изготовления чума из бумаги.

Оборудование: Интерактивная доска (иллюстрации с изображением оленей, чума), карта-схема, запись физминутки, кукла Оля 

Ход занятия

Сюрпризный момент.

В группу приходит кукла девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на Севере,  там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки). В чуме, она живёт со  своими родителями. Оля помогает своим родителям.

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и угадайте, за кем  ухаживает Оля, когда помогает своим родителям.

Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)

Оля  помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый.

Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака.

Слегла олениха,

Да так и не встала...

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

 И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

Беседа по стихотворению:

1.Как называется стихотворение? ( Оленёнок)

2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)

3. Что подумал оленёнок? (ответы детей)

4. Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю.Кушак).

Воспитатель:Хочу такой сайт

Слегла олениха,

Да так и не встала...

У олененка

Мамы не стало.

3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Воспитатель:

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

Воспитатель:

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

Ребята,  а как вы понимаете, что значит слово упрямо?

Воспитатель: Упорный,  настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время  скачет за ней.

Повторите слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце  (выглядывают)

Зайка беленький бежит   (на месте бегут)

В дверь его стучит  

«Тук -тук – тук дверь открой           ( стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай                     (зовут)

 Лапу мне скорей давай!»              (Показывают руки)


Умницы! Нравится вам стихотворение? А давайте мы его выучим!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.04.2020

Дата обновления: 10.04.2020

Дата публикации: 10.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».