13.04.2020
Уважаемые родители!
Предлагаем вам выполнить развивающие задания, игры и упражнения, в ходе которых ребенок: будет формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь»; пополнять и активизировать словарный запас в процессе различения и называния предметов одежды, нахождения сходства и различия между ними; формировать осознание своей гендерной принадлежности; развивать внимание, память, речь, мелкую моторку, чувство формы.
Ход совместной деятельности: 1. Просмотр обучающего видеофильма «Самосвалы - умники. Учим одежду и обувь» Ссылка для просмотра онлайн: https://www.youtube.com/watch?v=FAEvcjpSQkc
2. Дидактические игры: «Много-один»
Цель: учить детей образовывать существительные в единственном числе. Сапоги - сапог, носки – носок, варежки – варежка, платки- платок, шляпы- шляпа, куртки – куртка, шарфы- шарф, ботинки – ботинок, перчатки – перчатка, тапочки – тапочек, кроссовки – кроссовок и т.д.
«Скажи наоборот» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения. Длинная юбка - короткая юбка, большие носки - маленькие носки, зимняя одежда - летняя одежда, чистые ботинки - грязные ботинки, широкая юбка – узкая юбка, длинное пальто – короткое пальто, белый пиджак – черный пиджак, светлая куртка – темная куртка, новая обувь – старая обувь, и т.д. «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк
Ход игры: Родитель называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например, - У мамы платье, а у Тани … платьице. У мамы блузка, а у Тани … - У мамы туфли, а у Тани … туфельки. У мамы перчатки, а у Тани… - У мамы брюки, а у Тани … брючки. У мамы кофта, а у Тани … - У мамы куртка, а у Тани … курточка. У мамы шарф, а у Тани…
3. Физическая минутка Зарядка для детей под музыку Ссылка для просмотра онлайн: https://www.youtube.com/watch?v=b0lnHl0cxGo
4. Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.) Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол поднимают по одному.) В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.) И на ножки надевают Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.) Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
5. Просмотр обучающего мультфильма «Ситцевая улица» Ссылка для просмотра онлайн: https://www.youtube.com/watch?v=P9FqtFE_0is
Лепка. Птичка. Для выполнения работы вам понадобятся: Дощечки для лепки, пластилин.
1) Загадка.
«Кто на дереве живёт Звонко песенки поёт?» (Птичка)
Взрослый (Правильно)
2)Послушайте стихотворение:
«Птичка прилетела, на крылечко села
И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»
Птичка, птичка, вот тебе водичка
Вот тебе и крошки, на моей ладошке»
(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)
Взрослый: - Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.
- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)
- Какой формы голова, туловище? (круглые)
- А что больше, голова или туловище? (туловище)
- А теперь я покажу, как слепить такую птичку.
Закрепление:
- С чего мы начинаем лепить птичку?
(делим пластилин на две неравные части)
- Как мы будем раскатывать туловище и голову?
(круговыми движениями ладоней)
- Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)
Показ и объяснение:
Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.
Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.
Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.
Соединяем туловище и голову.
Какая замечательная получилась птичка.
Закрепление:
- С чего мы начинаем лепить птичку?
(делим пластилин на две неравные части)
- Как мы будем раскатывать туловище и голову?
(круговыми движениями ладоней)
- Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2020
Дата обновления: 15.04.2020
Дата публикации: 13.04.2020