На 17 апреля для старшей и подготовительной группы. НОД по речевому развитию.

13.04.2020


ТЕМА:
 « Защитника Отечества»

Программное содержание: Учить детей связывать части рассказа в нужной последовательности;

Продолжать учить грамматически правильно строить предложения;

Продолжать учить детей образовывать существительные от слов – действий;

Продолжать формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», «Что?»;

Развивать слуховое восприятие, внимание, память и мелкую моторику;

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

ОБОРУДОВАНИЕ: Рассказ «Точно в цель», сюжетные картины, головные уборы, ордена – медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Стук в дверь (подойти к двери, открыть дверь, взять коробку). Ребята, приходил почтальон, передал коробку. Давайте посмотрим, что там внутри. Здесь лежат фуражки, пилотки, биретки. Как назвать это все одним словом? Головные уборы. Какие? Военные. А тут еще и письмо лежит. Письмо от солдат. Давайте прочтем его.

«Дорогие, ребята! Мы солдаты из армии. Мы защищаем нашу Родину. И чтобы вы всегда помнили, тех кто защищает нашу страну, мы высылаем вам подарки – военные головные уборы» (раздать головные уборы детям).

Дети, сегодня на занятии мы с вами будем солдатами, будем говорить только об армии, встаньте в ряд, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, покажитесь гостям. В обход по группе  к стульчикам шагом марш.

Сядет на стул тот, кто скажет мне:

- кто летает на вертолете – вертолетчик

- кто ездит на танке – танкист

- кто прыгает с парашютом – парашютист

- кто стреляет ракетами – ракетчики

- кто стреляет с пушек – артиллеристы

- кто стреляет с зениток – зенитчики

- кто охраняет границу - пограничники

Кто вспомнит, какой праздник отмечается 23 февраля? ( День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? Мужчинам, которые защищали нашу Родину.

Чтение рассказа: Сергей Баруздин «Точно в цель»

Вопросы к детям.

 Как называется рассказ? Точно в цель.

Кто написал этот рассказ? Сергей Баруздин.

Давайте вспомним рассказ.

- Кто шел по улице? Солдат – ракетчик

- Какой был солдат? Молодой.

- Что было у солдата на груди? Боевой орден.

- За что получил солдат орден? За то, что сбил чужой самолет.

- Для чего чужой самолет летел к нам в Россию? Чтобы узнать наши военные тайны.

- Кто обнаружил с земли чужой самолет? Зенитчики.

- Кто сбил самолет? Ракетчики.

- Что произошло потом? Взрыв, самолет загорелся.

- Кому дали ордена? Ракетчикам и зенитчикам.

- Почему текст называется «Точно в цель?» Потому что ракетчики направили ракету точно в чужой самолет.

Молодцы! А теперь, встали все в круг. Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про Родину.

Есть у нас танкисты (выпрямить руки вперед)

Есть и моряки (волнообразные движения рук)Хочу такой сайт

Есть артиллеристы (сжимание и разжимание пальцев рук)

Меткие стрелки (соединение пальцев друг с другом)

Наша Родина сильна (удары кулаком друг о друга, чередуя с хлопками)

Охраняет мир она                                                        

Есть у нас ракеты (выпрямить руки вверх)

Есть и корабли (руки перед грудью, друг на друге)

Наши космонавты (поднять руки вверх «о-образно»)

Чудо всей земли

Наша Родина сильна (удары кулаком друг о друга, чередуя с хлопками)

Охраняет мир она

А теперь, давайте поиграем с нашим мячиком. Я буду бросать мяч, а вы должны вспомнить слова из текста, которые отвечают на вопрос «КТО?» И бросить мяч обратно (солдат, ракетчики, зенитчики, летчик). А теперь вспомнить слова, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» (самолет, ракета, орден и др.)

Молодцы, садитесь. Ребята, пока мы с вами играли, все слова в тексте перепутались. Давайте попробуем распутать слова и составить правильное красивое предложение.

- Солдат, шел, улица, по, ракетчик (шел по улице солдат – ракетчик)

- У, орден, боевой, груди, на, него (на груди у него боевой орден)

- Самолет, высоко, лететь, в, небо (высоко в небе летел самолет)

- Выброситься, летчик, парашют, с, чужой (Чужой летчик выбросился с парашютом)

- Зенитчики, нашим, ракетчики, дали, ордена, боевой (нашим зенитчикам и ракетчикам дали боевые ордена)

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Цепочка». Я задам вопрос, а вы мне ответите полными предложениями по цепочке, друг за другом. Каждый высказавший, получит вот такую звезду себе на грудь. Итак, за что получили солдаты боевые ордена? Я  начинаю. Высоко в небе летел самолет…. Дети по цепочке перессказывют весь текст до конца (каждому, наклеивать звездочку на грудь). А кто сможет полностью ответить мне на вопрос? (Ответы 2х детей)

Молодцы! Кто скажет мне, чей рассказ понравился вам больше всего? За что понравился рассказ? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, сегодня на занятии все получили свои небольшие ордена. Это говорит о том, что все вы будете сильными, храбрыми  и смелыми будущими солдатами.

Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии? Отвечали на вопросы, делали пальчиковую гимнастику, играли с мячом, распутывали слова в предложении, играли в игру «цепочка». Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня занимались. А теперь, пройдемте в спальню и поиграем в игру «Мы военные!»

ТОЧНО В ЦЕЛЬ!

Шел по улице солдат – ракетчик. Совсем молодой солдат, а на груди у него боевой орден. Откуда орден, когда солдат на войне не был? Да и не мог он быть на войне! Война уже кончилась, а солдат еще и не родился.

И вот сейчас, в мирное время, получил молодой солдат боевой орден. За что?

А было так.

Высоко в небе летел самолет. Так высоко, что с земли не увидишь, не услышишь. Самолет не наш – чужой, из далекой страны.

Приказали чужому летчику незаметно пролететь над Россией и узнать наши военные тайны. Где военный 2завод у нас стоит – сфотографировать. Где военные аэродромы есть – сфотографировать. Где воинские части стоят – сфотографировать.

Не виден был чужой самолет с земли, да только наши славные зенитчики его по приборам обнаружили. Где летит, на какой высоте – все приборы показали.

- По местам! – раздалась команда.

Заняли ракетчики свои места. Направили ракету на невидимую цель.

Взрыв. Пошла ракета высоко в небо, только столб дыма за ней остался. Минута, другая, а чужой летчик на парашюте выбросился. Удивился он потом, как это его на такой высоте обнаружили и сбили.

А зенитчикам нашим, которые самолет обнаружили, и ракетчикам нашим, которые самолет сбили, ордена дали.

Вот так молодой солдат – ракетчик боевой орден получил.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 13.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».