На 17 апреля для старшей и подготовительной группы.Художественно-эстетическое развитие рисование "Праздничный салют над городом"

13.04.2020


КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ НАД ГОРОДОМ»

 

Цель: закрепление рисования в технике «Проступающий рисунок» разными материалами (акварель и восковые мелки).

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  • Закрепить у детей  навык  проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

Развивающие:

  • Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
  • Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы;  чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»; рассматривание иллюстраций  «День Победы», «Парад на Красной площади»; прослушивание аудиозаписей на военную тематику;просмотр видео сюжетов с изображением салюта.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  Репродукция с изображением салюта. 

Раздаточный:  альбомный лист, набор восковых карандашей, акварельные краски, кисть, стаканчики с водой,  салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап: Организация детей, создание мотива

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В: 

(Показ рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках рисования)

В: Какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Д: День Победы.

В: Чему посвящен этот праздник?

Д: Окончанию войны.

В: Послушайте стихотворение. 

(Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы»)

«День Победы»

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

В: В далеком 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много людей, были разрушены города. Защищая свою Родину, наши солдаты храбро сражались. Но не смогли фашисты устоять перед героизмом наших солдат, они сдались и война закончилась. И с того памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник  - День Победы. 9 Мая во многих городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, движется военная техника, пролетают над городом военные самолёты. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, дети, люди младшего возраста возлагают цветы и венки  к военным памятникам. А вечером обязательно бывает салют!

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

(Демонстрация и объяснение приемов изображения)

В: Кто из вас видел салют? Как разлетаются огоньки? Какого они цвета? В какое время суток бывает салют и почему?

Д: Салют бывает вечером, потому что салют-это огни, а их  лучше видно темное время суток, днем салют не пускают, его не будет видно в небе. Огоньки разного цвета: зеленые, красные, желтые, белые и др.  Салют разлетается пучками, похож на фонтан, на веер,  на кустики, а потом распускаются как цветы.

(Рассматривание иллюстрации с изображением салюта)

В: Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом» в нетрадиционной технике «Проступающий рисунок».

В: А какие материалы мы с вами  будем использовать?

Д: Восковые карандаши, свечку и акварель.

В: На нашем рисунке салют будет главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. А неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно будет в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разные материалы: акварельные краски и восковые мелки. Восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а акварельными красками закрасите весь рисунок. Посмотрите, какая композиция у вас должна получится.

(Показ готовой работы)

Физкультминутка «Салют»Хочу такой сайт

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо)

Над Площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх)

На улицу, на улицу

Все радостно бегут.

(Легкий бег на месте)

Кричат «Ура!», любуются на праздничный салют!

(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!», раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

В: В нижней части листа нарисовать силуэты домов – невысокие, закрасить их внутри контура. А на оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящие из одной точки в произвольном направлении, а на концах лучей нарисуйте огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.  После того как вы нарисуете всю композицию, покроете ее акварелью черным или фиолетовым цветом, не оставляя не закрашенных участков.

В: Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо,

(Пальчики собраны в кулачки)

И вдруг - салют! Салют!

(Разжать пальчики)

Ракеты в небе вспыхнули

(Растопырить пальчики веерообразно)

И там и тут!

(Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

(Гимнастику можно повторить во время работы)

3 этап: Самостоятельная работа детей

В: Что вы будете рисовать? Чем вы будете рисовать?

Д: Салют над городом, восковыми мелками и акварелью.

(Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание на аккуратность)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

(Рассматривание готовых работ)

В: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

(Ответы детей)

В: В какой технике вы рисовали? Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? А как вы думаете, какому празднику посвящено это занятие.

Д: Техника «Проступающий рисунок», рисовали салют над городом к празднику 9 Мая.

В: А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой.

«Пусть будет мир»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 13.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».