13.04.2020
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: расширять представления детей о разнообразии мира насекомых.
Задачи.
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о насекомых;
- учить отгадывать загадки (соотносить характерные признаки к насекомому).
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- развивать желание у детей узнавать из жизни насекомых интересные факты.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, пчела, муравей, жук, кузнечик, комар);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (окрас и форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (стрекочет, жужжит);
- знать о бережном отношении к насекомым.
Оборудование и материалы: набор картинок (насекомые и птицы), бумажные «божьи коровки» на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, ну вот и прошла морозная зима, растаял снег, высохли все лужицы и наступило следующее время года.
Какое сейчас время года?(ВЕСНА)
А сколько месяцев длится весна? (ТРИ МЕСЯЦА)
- Правильно!
А вы знаете какой сейчас месяц идет? (АПРЕЛЬ)
Вы заметили как изменилась погода? Стало теплее? Конечно же, стало теплее. И в теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. И я уверена, что многие из вас уже заметили, что кое кто уже проснулся - насекомые! И я предлагаю отгадать про них загадки, чтобы они услышали о себе и сразу проснулись. Слушайте внимательно!)
***
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит цветочный мёд.
А это…. (ПЧЕЛА)
- Да, это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы у нас был вкусный, очень полезный мёд. Пчела ярко окрашена, туловище полосатое с желтыми и черными полосками. Она предупреждает нас: «Не подходи, ужалю!».
***
Целый день в траве скакал,
Скрипку, где-то потерял.
И грустит теперь у речки
Наш зелененький….(КУЗНЕЧИК)
- Какое интересное насекомое – кузнечик, у него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону, так он может очень далеко прыгать.
***
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это …. (БОЖЬЯ КОРОВКА)
- божья коровка яркая! Её хорошо видно на зеленом листе, её любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться, в минуту опасности она выделяет молочко, которое очень неприятно пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она как настоящая корова даёт молочко, ее и назвали «божья коровка». Я предлагаю вам поиграть с «божьей коровкой».
Дыхательная гимнастика «Божья коровка».
- Положите их на ладошку, скажите им слова и дунем, посмотрим, чья коровка дальше улетит.
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки,
Кушают конфетки,
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дети дуют на «божью коровку», они разлетаются.
Давайте мы с вами продолжим будить загадками наших маленьких насекомых
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (КОМАР)
Да, это комар, его укусы болезненны и очень неприятны.
***
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)
Физкультминутка «Бабочка»
- Ребята, закройте глазки, я волшебной палочкой превращу вас бабочек.
Звучит музыка, и дети легко порхают словно бабочки.
***
На ромашку у ворот
Опустился самолет.
Золотистые глаза,
Кто же это? (СТРЕКОЗА)
- Посмотрите, на стрекозу, у неё длинное тело, четыре больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у неё глаза! Большие, как очки. А вы знаете, что стрекоза – хищница, она питается мелкими насекомыми, ловит их прямо на лету.
***
А вот маленький малыш,
На плечах соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника. (МУРАВЕЙ)
Муравей бывает черного или коричневого цвета, у него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами, они самые сильные, могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек.
***
Его поймал я в цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я-ж-ж-ж-не-ж-железный,
Я-ж-ж-…». (ЖУК)
Ребятя, Какие же вы молодцы! Сколько жителей поляны вы «расколдовали».
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Ребята, давайте вспомним признаки насекомых (у всех есть голова, брюшко, усики, шесть лапок).
Дидактическая игра «Найди насекомого»
Раздается стук в дверь, передают посылку для Хозяйки Луга. Воспитатель открывает коробку и располагает вместе с детьми насекомых на поляне.
Ну вы, ребята, умницы! Маленькие жители благодарны вам за то, что вы их всех знаете! Они, как и вы, очень рады весне!
Скажите мне, А вы знаете, что произойдет, если исчезнут растения, животные, птицы, насекомые.
Предположения детей.
Правильно, они не могут жить друг без друга, насекомые – это часть природы, их нельзя убивать, а только беречь, любить и охранять.
Мы много нового и интересного узнали про насекомых. Нам пора прощаться с жителями маленькой солнечной полянки. Ccылка на видео
После прослушивания дети определяют темп характер музыки
https://learningapps.org/display?v=p3otnrnra20
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 13.04.2020