15.04.2020
Цели занятия:
- учить рассказывать о насекомых, находить их отличительные особенности строения;
- учить передавать характерные черты в лепке;
- развивать мышление, внимание, память
Материалы и оборудование:
иллюстрации к сказке "Муха -Цокотуха", картинки насекомых, пластилин, стека, доска, лист бумаги.
Ход занятия:
1. Повторение названий насекомых
Доброе утро, ребята! Мы с вами на прошлом занятии уже говорили, что с наступлением весны многие животные просыпаются от зимней спячки. Одни из них мы уже с вами знаем это Насекомые, правильно? Давайте мы с вами повторим названия некоторых из них. Смотрите, у меня есть интересная и всем нам известна сказка. Уверена, что вы ее угадаете с первого раза. -Все верно! Это сказка Корнея Ивановича Чуковского "Муха - Цокотуха"! Давайте с вами вспомним, какие насекомые пришли в гости к имениннице?
Давайте с вами отгадаем задачки и узнаем:
Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это… (МУХА)
1.Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (БАБОЧКА)
2. Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (МУРАВЕЙ)
3. Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький… (КОМАР)
4. Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая… (ПЧЕЛА)
5. Я зелененький конек,
Скачу вдоль и поперек!
Я скачу, как лечу,
А еще я стрекочу (КУЗНЕЧИК)
6. Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я жужжу! Я – майский… (ЖУК)
2.Беседа о насекомых
Все мы любим бабочек, любуемся их красотой. Но вы наверно никогда бы не сказали что такая красота раньше была гусеницей!(КАРТИНКА). Это правда. Бабочки появляются из гусениц. И названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питались гусеницы. вот например Гусеница кушала капусту, и бабочка - Капустница, другая гусеница питалась крапивой и Бабочка называется Крапивница. Но все бабочки любят тепло и живут там, что солнышко светит и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. На земле живет очень много бабочек и все они разные по размеру и раскраске.
Вопросы:
Где живут бабочки?
Чем питаются?
Названия каких бабочек вы знаете?
Все ли бабочки одинаковые?
Все знают муравьев. Муравьи - очень трудолюбивые насекомые. Они много работают для своей большой семьи, которая живет в муравейнике. Там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растений, плодов.Муравьи также как и бабочки бывают очень разные)(КАРТИНКА)
Вопросы:
Почему муравьев называют трудолюбивыми?
Как назвается дом муравья?
Чем питаются муравьи?
Жуки. В природе также много много видом жуков, от маленьких до огромных и усатых. Жуки питаются другими насекомыми, растениями. А каких жуков вы знаете или видели?Все верно (КАРТИНКА)
А вы знаете откуда берется мед? Его делают пчелы, правильно! Пчелы живут в ульях и у них, как и у муравья, очень большая семья! и они такие же трудолюбивые. а вы знаете как выглядят пчелы? Расскажите - Умницы, все верно! Желтая шубка с черными полосками. Вообще, пчелы очень полезны для человека. Поэтому их берегут и даже разводят, строят специальные пасеки.
Ну вот беседа наша подошла к концу. Мне понравилось, что вы многое уже знаете! О каких насекомых мы сегодня говорили? Какое насекомое вам особенно интересно? Посмотрите на картинки насекомых - они такие разные, но все же они чем то похожи друг на друга. Что у них есть общее? (КАРТИНКА)
НОД ПО ЛЕПКЕ "БОЖЬЯ КОРОВКА"
Утром, я нашёл в траве —
Красную в горошек!
Ровных половинки две,
А ещё — шесть ножек!
Чтобы в руки взять ее,
Не нужна сноровка.
Отгадайте, это кто?! (БОЖЬЯ КОРОВКА)
Занятие для средней группы по Лепке "Божья Коровка"
Нам понадобится:
-пластилин красного, черного и белого цвета;
-лист бумаги;
-стека, досточка;
1)Лист бумаги сминаем в шарик - это у нас будет основа жучка;
2)Раскатываем из красного пластилина шар, затем лепешку;
3) Обворачиваем бумажный шарик красным пластилином. Формируем круглое или оватьное тельце, немного приплюснуть;
4) стекой провести линию, разделяющую тельце на две части;
5) Из черного пластилина скатываем шар, формируем голову. Присоединить к основе, стараемся тщательно, но аккуратно размазывать место соединения;
6) другой стороной ручки или карандаша сделать на спинке ямочки для пятен;
7) скатать маленькие черные шарики, приклеить в места от карандаша.;
8) Из белого пластилина формируем глазки. Стекой рисуем улыбку.
9) Ножки божьей коровки раскатываем из коротких жгутиков
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2020
Дата обновления: 15.04.2020
Дата публикации: 15.04.2020