20.04.2020
Муниципальная
бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад «Солнышко»
Проект
«Мишка-мишенька,
медведь»
Выполнили:Будникова
О.М
Дмитриева Т.И
П.Николаевский
2020г.
Проект «Мишка - мишенька, медведь»
Вид проекта: групповой
Тип проекта:
познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели,
родители.
Возраст: дети младшей
группы 3-4года.
Срок проведения: краткосрочный. ( с 20
апреля по 20 мая 2020г)
Актуальность
Медведи
– милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего
возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми
игрушками наших детей. Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке
наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.
Игрушки
медведи частые гости на образовательной деятельности у детей и поэтому дети
захотели узнать больше не только о
медведях игрушках, но и о жизни медведей в лесу.
Цель:
Создать условия для формирования познавательного интереса к жизни животных.
Задачи:
·
Формировать представление о жизни
медведей в лесу, их видах. Расширить представление о разновидностях игрушек, изображаемых медведей;
·
Формировать умения делать элементарные
выводы и умозаключения;
·
Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание,
мышление, память, воображение…) при совместной и индивидуальной деятельности;
·
Активизировать словарный запас
дошкольников;
·
Развить
навыки связной речи, навыки самостоятельной творческой деятельности;
·
Развивать мелкую моторику рук; Обогащать
сенсорный опыт детей;
·
Вовлечь родителей в жизнь группы.
·
Воспитывать у детей доброе отношение и
любовь к животным.
Планируемые
результаты:
Ø Повышение
познавательной активности детей;
Ø Проявление
интереса к предметам окружающего мира;
Ø Оформление
коллекции «Миша- мишенька, медведь»;
Ø Создание
развивающей книги «Миша»;
Ø Создание
альбома: «Медведи бывают разные».
Ø Создание
дидактической игры: «Три медведя»
Ø Организация
деятельности участников проекта
1 ЭТАП
ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
- определение уровня сформированных
представлений дошкольников о медведях;
-
подбор методической и художественной литературы по данной теме;
-
определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;
-
планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
2 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Игровая
деятельность:
-
Настольно-печатные игры: «Три медведя», «Собери медведя», «Собери картинку», «Подбери
для медведя дом»
-
Игра на внимание: «Какого медведя не стало»
-
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Мишки в гости к нам пришли»
Коммуникативная
деятельность:
-
Беседа: «В гости к нам пришёл Мишка»;
-
Составление рассказов: «Мой любимый плюшевый медведь»;
-
Рассказывание сказок;
-
Рассматривание и беседа по картине «Утро в лесу»
Познавательно-
исследовательская деятельность:
-
Просмотр презентации «Медведь»;
-
«Путешествие в лес»;
-
«Путешествие в магазин игрушек»;
-
Опыт: «Тонет-не тонет»;
-
Рассматривание альбома «Медведи бывают разные»
-
Рассматривание макета «Жизнь медведя в лесу».
Конструирование:
-
Домик мишке;
-
Дорога в лес.
Продуктивная
деятельность:
-Лепка:
«Пряники для мишки»;
-Рисование:
«Тарелочка для мишутки»
-аппликация:
«Домик мишке»
Двигательная
деятельность:
-
Утренняя гимнастика «Медвежата в чаще жили»;
-
Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка»;
-
Самомассаж «Озорной мишка»;
-
Физкультурные минутки «Медведь и дети», «Мишка косолапый», «Мишка лапу
занозил»;
-
Подвижные игры «У медведя во бору»; «Мишка косолапый по лесу идет»; «Медведь и
дети».
Чтение
художественной литературы:
-
Разучивание пословиц и поговорок о медведе;
-
Чтение сказок «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Рукавичка»;
- Чтение стихотворения С. Маршак «Медведь»;
-
Рассказывание русской народной сказки «Теремок»;
-
Показ сказки «Три медведя»;
-
Инсценирование сказки «Колобок»
3 ЭТАП
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
-
Презентация проекта;
-
Повысить познавательную активность детей;
-
Пополнить развивающую среду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.04.2020
Дата обновления: 19.04.2020
Дата публикации: 20.04.2020