20.04.2020
Цель: формирование у детей представлений о пресмыкающихся животных.
Задачи:
1. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
2. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающиеся – рептилии. Расширять активный и пассивный словарь.
3. Учить дорисовывать незаконченный рисунок.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
-картинки с пресмыкающимися, рисунок ящерицы без хвоста, карандаши
Ход занятия.
На доске иллюстрации с изображением пресмыкающихся.незаконченный рисунок ящерицы).
Вос-ль показывает детям картинку и спрашивает:
- Дети вы знаете этих животных? (ответы) (КАРТИНКА)
Вос-ль: - Этих животных можно назвать одним словом- пресмыкающиеся. Своё
название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь
(ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению
тела, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. А ещё их называют «рептилиями»
в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе».
- У всех пресмыкающихся жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или
пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина
крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.
Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)
Вос-ль: Правильно, сегодня мы поговорим о ящерице. (показ иллюстрации)
Посмотрите, какая она красивая, а какого же цвета ящерица? Правильно зеленого,
посмотрите из каких частей состоит она. (удлинённая голова, овальное туловище,
длинный хвост, четыре лапы).
Зимой ящерицы спят, укрывшись в корнях старых деревьев, в сухой траве или под
камнями, а весной едва пригреет солнышко, ящерицы просыпаются и
спешат обогреться после зимней стужи. Дело в том,
что ящерицы относятся к хладнокровным животным. В холодную погоду температура тела
понижается и животные очень малоподвижны. В жаркую погоду температура тела у
них высокая и они вполне активны. Очень любят греться на солнышке, а когда
согреются то начинают охотиться, питаются они мелкими насекомыми.
- Каких насекомых вы ребята знаете? (Ответы детей).
Вос-ль: А ещё ребята, ящерица очень быстро бегает, поэтому ее очень трудно
поймать. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко
смогут догнать её и схватить за хвост. Тогда она сбрасывает свой хвостик, и
убегает. Через какое -то время у нее снова вырастает новый, красивый хвостик.
Так она спасается от врагов. Мы с вами познакомились с самой обычной
ящерицей которая живет в нашей местности, ее можно встретить в лесу, на
полянке, и даже в огороде. А кто-нибудь из вас
встречал ящериц? (Ответы детей).
Физминутка:
Все ребята быстро встали
Руки быстро вверх подняли.
Быстро хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
Быстро- быстро поморгали
И ногами постучали.
Влево, вправо наклонились
И сейчас же распрямились!
Вос-ль: Дети, посмотрите в конверте что-то лежит. (достаёт рисунок)
- Посмотрите, кто это ? (ящерица)- А что художник не дорисовал? (хвост)
- Давайте поможем нашей милой ящерице и подрисуем ей хвост!А перед рисованием делаем для пальчиков гимнастику:
Пальчиковая гимнастика с предметами:
"Карандаш"
Карандаш в руках катаю, (перекатывать шестигранный карандаш между двух ладоней)
Между пальчиков верчу.Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Вот какие замечательные ящерицы у нас с вами получились! (рассматривание работ с детьми)
7. Итог занятия
- Ребята с какими животными мы сегодня познакомились? (с пресмыкающимися) Как
их называют по-другому? (рептилии).
- Назовите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
- Что вам понравилось больше всего на занятии?Что мы дорисовали ящерице?
- Оцените, пожалуйста, свою работу. Как вы считаете, мы справились с
задачей?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 02.06.2020
Дата публикации: 20.04.2020