20.04.2020
Познавательное
развитие. Старшая группа.
НОД
.Тема: «Дети войны»
Цель:
формирование у детей представлений о героических подвигах детей во время ВОВ и
празднике День Победы.
Образовательные
задачи:
– обогащать представления детей о событиях
войны;
– дать представление о героическом подвиге
детей во время войны, о том, как народ чтит их память;
– углубить
представления о праздновании в нашей стране Дня Победы;
– учить подбирать синонимы, антонимы,
родственные слова.
Развивающие
задачи:
– развивать творческую активность,
воображение, память, образное мышление;
– расширять словарный
запас.
Воспитательные
задачи:
– воспитывать уважение к ветеранам;
– воспитывать чувство гордости к своей стране.
Предварительная
работа: беседа о подвигах
и мужестве воинов в ВОВ; рисование на тему: «Моя мечта»; беседы о том, почему война
называется Отечественной; беседы о
памятниках Воинской Славы; – рассматривание иллюстраций о войне и Дне Победы; разучивание стихов о войне.
Предполагаемые
результаты: формирование
первоначальных представлений о ВОВ, о солдатах, защищавших Родину, о детях
войны, о празднике Победы, сохранение интереса к истории своей страны,
осознанное проявление уважения к заслугам подвигам воинов ВОВ; понимание
значимости мира на Земле и его ценности для человека.
Ход
образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Россия).Мы живем с вами в мирное время
.75 лет как закончилась Отечественная война.
— Что такое
война?(ответы детей)
— Ребята, а вы
хотели бы узнать больше о тех, испытаниях, которые выпали на долю нашего
народа? Сочные краски зелёной листвы и травы, тихий восход Солнца. Все
отдыхают, впереди воскресный день. 22 июня 1941 года, 4 часа утра. Через
несколько мгновений тишину нарушит гул самолётов и танков, начнется ВОВ и
закончится мирная жизнь людей нашей страны. Весь народ, не жалея сил,
поднимется на защиту Отечества, себя и будущего своих потомков . Не зная
отдыха, солдаты рыли окопы, тащили на себе пушки, боролись с фашистами и
умирали за свою страну
— Чтобы одолеть
сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Заводы и фабрики
работали днём и ночью. Они производили оружие и шили одежду для солдат.
— А как вы думаете, кто работал на заводах,
если мужчины ушли на фронт? (женщины и дети). А легко ли им было?
Воспитатель– Сразу повзрослели дети, потому что надо было
помогать взрослым во всех делах.
Мальчишки и
девчонки встали у заводских станков, делали снаряды для фронта; набивали мешки
песком для бомбоубежищ, трудились вместе со взрослыми на колхозных полях;
собирали ягоды и грибы для фронта; вязали для фронта варежки, носки; писали
письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши
защитники по своим близким; ходили по госпиталям с концертами и помогали
ухаживать за ранеными, Этим дети тоже приближали нашу Победу.
Вед: – На оккупированной врагом территории дети становились
партизанами. Маленькие, не привлекающие внимания, они были связными,
разведчиками, подрывниками. Многие отдали свою жизнь за Родину.
— Трудные, голодные и холодные военные годы нередко
называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему
нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами -
отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи
лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на
оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев. Дети оказались
лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали
наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.
- До войны это
были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. А чем вы любите заниматься? Вот и
эти ребята учились, помогали старшим, играли. Маленькие герои большой войны.
Они сражались рядом со старшими. Многие из них получили награды за героические
подвиги.
– Год за
годом заря над землею вставала,
Поднималась
Россия, забыв о бывалом,
И любовью
мальчишек своих баловала,
Как могла,
согревала в сердце своем…
Только вдруг
сорок первый ударил огнем,
Подпоясал
мальчишек солдатским ремнем.
— Как вы
считаете, что такое подвиг? (это всегда смелый, отважный поступок) — Как
назвать человека, совершившего подвиг? (герой). — Какие родственные слова моно
подобрать к слову «герой»? (геройский, героический, героизм). — Давайте
попробуем сказать по-другому: (смелый, храбрый, отважный, геройский). Есть
много рассказов о подвигах детей во время ВОВ. Как они взрывали поезда
противника, работали санитарами, ходили в разведку.
– И мы не станем памяти перечить,
А вспомним
дни далекие, когда
Упала им на
маленькие плечи
Огромная
недетская беда…
… Была земля
и жесткой и метельной,
Была судьба
у всех людей одна.
У них и
детства не было отдельно,
А были
вместе – детство и война…
Я хочу рассказать вам историю двух сестёр
Окопнюк Вали и Веры. Валя и Вера Окопнюк, к счастью, остались живы. Когда
началась война, их папа ушел на фронт и девочки остались одни. Девочки не
растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы,
помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Но однажды в город
привезли много раненных бойцов, девочки стали помогать санитарам, научились
делать перевязки, кормили раненных. Если выдавался свободный часок, сестры
устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели песни, танцевали. Многим
бойцам девочки помогали писать письма родным. Не было на войне конвертов.
Написанное письмо складывали в солдатский треугольник, писали адрес назначения.
— Ребята, как вы
думаете, о чём мечтали дети войны? (чтобы не было войны) — А как называется
время без войны (мирное время)? — Что для вас значит мирное время?
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет
солнце!( Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо!( Развести руки в
стороны над головой.)
Пусть всегда будет море!( Развести руки в
стороны перед собой.)
Пусть всегда буду я!( Подняться на носочки,
погладить себя.)
Пусть всегда поют песни!(Сделать наклоны
головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы!( Сделать присядку.)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны,
отводя руки назад. )Пусть всегда будет мир!( Хлопки над головой.)
- Сыны полка... Голодных и промерзших, этих мальчишек
привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой
и терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться -
война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию
бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции. К мирной жизни подросшие сыны
полка возвращались, пройдя нелегкими дорогами войны. За годы. Великой
Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и
медалями.
- Горнили к
бою трубы полковые.
Военный гром
катился над страной.
Вставали в
строй мальчишки боевые
На левый
флаг, в солдатский строй
Великоваты
были им шинели,
Во всем
полку сапог не подобрать,
Но все равно
в бою они умели
Не
отступать, а побеждать…
Жила в
сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать
лет по-взрослому сильны,
Они дошли с
победой до рейхстага –
Сыны полков
своей страны.
Вопросы для закрепления. Кому было особенно тяжело во время
войны? Как называют человека, совершившего подвиг? Кого из детей-героев вы
знаете? Кто такой сын полка?
— А как вы думаете,
нужно ли помнить тех, кого мы даже не видели?
— Как увековечено память о героях войны?
(название улицы, парки, поставлены памятники)
. — Долгое годы продолжалась война, но
враг был разгромлен. 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы. Люди смеялись
и плакали. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Почему? — Какой
праздник отмечает наша страна 9 мая? — Почему он так называется? — Как называют
в наше время людей, воевавших в ВОВ? — Какие цветы принято дарить на праздник 9
мая? — Какие традиции празднования Дня победы в вашей семье? — Каждый год 9 мая
во всех городах России проходят торжества. Улицы расцветают улыбками радости,
букетами красных гвоздик. Ветераны делятся рассказами о лихолетье, о войне,
встречаются со своими боевыми друзьями. Мы благодарны им за то, что они
отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. (звучит песня «Этот День Победы )
Да, почти всех семей коснулась война. Многие
наши прадеды мужественно воевали с врагом, перенесли все муки и тягости. Это не
должно больше никогда повториться. А чтобы этого не произошло, дети должны
знать все о том времени. Не нужно молчать. Говорите детям о войне, о Великой
Победе, о мужестве русского народа.
Предложите
детям подумать, что такое «подвиг». Это всегда смелый, отважный поступок. А как
называют человека, совершившего подвиг? (Герой.) Почитайте рассказы о подвигах
детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны.
Расскажите хотя бы одну историю на выбор: Зины Портновой, Лени Голикова, Вали
Котика, Нади Богдановой, Марата Казея, Лары Михеенко и т.д.
Я хочу, чтобы знали дети
Про Великую
ту войну,
Когда
прадеды их и деды
Защищали
свою страну.
Если б не то
поколение,
Что
сражалось, себя не щадя,
То не было
бы России,
А может,
тебя и меня.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 20.04.2020
Дата публикации: 20.04.2020