На 20 апреля. Познавательное развитие.Беседа на тему:"Дети войны"

20.04.2020

       

Познавательное развитие. Старшая группа.

НОД .Тема: «Дети войны»

  Цель: формирование у детей представлений о героических подвигах детей во время ВОВ и празднике День Победы.  

Образовательные задачи:

 – обогащать представления детей о событиях войны;

 – дать представление о героическом подвиге детей во время войны, о том, как народ чтит их память;  

– углубить представления о праздновании в нашей стране Дня Победы;

 – учить подбирать синонимы, антонимы, родственные слова.

 Развивающие задачи:

 – развивать творческую активность, воображение, память, образное мышление;  

– расширять словарный запас.

 Воспитательные задачи:

 – воспитывать уважение к ветеранам;

 – воспитывать чувство гордости к своей стране.

Предварительная работа: беседа о подвигах и мужестве воинов в ВОВ; рисование на тему: «Моя мечта»; беседы о том, почему война называется Отечественной;  беседы о памятниках Воинской Славы; – рассматривание иллюстраций о войне и Дне Победы;  разучивание стихов о войне.

 Предполагаемые результаты:  формирование первоначальных представлений о ВОВ, о солдатах, защищавших Родину, о детях войны, о празднике Победы, сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам подвигам воинов ВОВ; понимание значимости мира на Земле и его ценности для человека.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Россия).Мы живем с вами в мирное время .75 лет как закончилась Отечественная война.

— Что такое война?(ответы детей)

— Ребята, а вы хотели бы узнать больше о тех, испытаниях, которые выпали на долю нашего народа? Сочные краски зелёной листвы и травы, тихий восход Солнца. Все отдыхают, впереди воскресный день. 22 июня 1941 года, 4 часа утра. Через несколько мгновений тишину нарушит гул самолётов и танков, начнется ВОВ и закончится мирная жизнь людей нашей страны. Весь народ, не жалея сил, поднимется на защиту Отечества, себя и будущего своих потомков . Не зная отдыха, солдаты рыли окопы, тащили на себе пушки, боролись с фашистами и умирали за свою страну

— Чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Заводы и фабрики работали днём и ночью. Они производили оружие и шили одежду для солдат.

 — А как вы думаете, кто работал на заводах, если мужчины ушли на фронт? (женщины и дети). А легко ли им было?

 Воспитатель– Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

Мальчишки и девчонки встали у заводских станков, делали снаряды для фронта; набивали мешки песком для бомбоубежищ, трудились вместе со взрослыми на колхозных полях; собирали ягоды и грибы для фронта; вязали для фронта варежки, носки; писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким; ходили по госпиталям с концертами и помогали ухаживать за ранеными, Этим дети тоже приближали нашу Победу.

Вед: – На оккупированной врагом территории дети становились партизанами. Маленькие, не привлекающие внимания, они были связными, разведчиками, подрывниками. Многие отдали свою жизнь за Родину.

Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами - отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.

- До войны это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. А чем вы любите заниматься? Вот и эти ребята учились, помогали старшим, играли. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими. Многие из них получили награды за героические подвиги.

– Год за годом заря над землею вставала,

Поднималась Россия, забыв о бывалом,

И любовью мальчишек своих баловала,

Как могла, согревала в сердце своем…

Только вдруг сорок первый ударил огнем,

Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.

— Как вы считаете, что такое подвиг? (это всегда смелый, отважный поступок) — Как назвать человека, совершившего подвиг? (герой). — Какие родственные слова моно подобрать к слову «герой»? (геройский, героический, героизм). — Давайте попробуем сказать по-другому: (смелый, храбрый, отважный, геройский). Есть много рассказов о подвигах детей во время ВОВ. Как они взрывали поезда противника, работали санитарами, ходили в разведку.

 – И мы не станем памяти перечить,

А вспомним дни далекие, когда

Упала им на маленькие плечи

Огромная недетская беда…

… Была земля и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война…Хочу такой сайт

 

 Я хочу рассказать вам историю двух сестёр Окопнюк Вали и Веры. Валя и Вера Окопнюк, к счастью, остались живы. Когда началась война, их папа ушел на фронт и девочки остались одни. Девочки не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Но однажды в город привезли много раненных бойцов, девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненных. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели песни, танцевали. Многим бойцам девочки помогали писать письма родным. Не было на войне конвертов. Написанное письмо складывали в солдатский треугольник, писали адрес назначения.  

— Ребята, как вы думаете, о чём мечтали дети войны? (чтобы не было войны) — А как называется время без войны (мирное время)? — Что для вас значит мирное время?

 Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»  

Пусть всегда будет солнце!( Поднять руки вверх над головой)

 Пусть всегда будет небо!( Развести руки в стороны над головой.)

 Пусть всегда будет море!( Развести руки в стороны перед собой.)

 Пусть всегда буду я!( Подняться на носочки, погладить себя.)

 Пусть всегда поют песни!(Сделать наклоны головы в стороны.)

 Пусть всегда будут танцы!( Сделать присядку.)

 Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад. )Пусть всегда будет мир!( Хлопки над головой.)

 - Сыны полка... Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции. К мирной жизни подросшие сыны полка возвращались, пройдя нелегкими дорогами войны. За годы. Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.

- Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый флаг, в солдатский строй

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать…

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.

 

Вопросы для закрепления. Кому было особенно тяжело во время войны? Как называют человека, совершившего подвиг? Кого из детей-героев вы знаете? Кто такой сын полка?

— А как вы думаете, нужно ли помнить тех, кого мы даже не видели?

 — Как увековечено память о героях войны? (название улицы, парки, поставлены памятники)

. — Долгое годы продолжалась война, но враг был разгромлен. 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы. Люди смеялись и плакали. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Почему? — Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? — Почему он так называется? — Как называют в наше время людей, воевавших в ВОВ? — Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? — Какие традиции празднования Дня победы в вашей семье? — Каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. Улицы расцветают улыбками радости, букетами красных гвоздик. Ветераны делятся рассказами о лихолетье, о войне, встречаются со своими боевыми друзьями. Мы благодарны им за то, что они отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. (звучит песня «Этот День Победы )

 Да, почти всех семей коснулась война. Многие наши прадеды мужественно воевали с врагом, перенесли все муки и тягости. Это не должно больше никогда повториться. А чтобы этого не произошло, дети должны знать все о том времени. Не нужно молчать. Говорите детям о войне, о Великой Победе, о мужестве русского народа.

Предложите детям подумать, что такое «подвиг». Это всегда смелый, отважный поступок. А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.) Почитайте рассказы о подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны. Расскажите хотя бы одну историю на выбор: Зины Портновой, Лени Голикова, Вали Котика, Нади Богдановой, Марата Казея, Лары Михеенко и т.д.

Я хочу, чтобы знали дети

Про Великую ту войну,

Когда прадеды их и деды

Защищали свою страну.

Если б не то поколение,

Что сражалось, себя не щадя,

То не было бы России,

А может, тебя и меня.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2020

Дата обновления: 20.04.2020

Дата публикации: 20.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».