20.04.2020
НОД по рисованию. Старшая группа.
Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях,
развивать умение рисовать самолет.
Задачи:
-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака.
-Развивать образное восприятие.
-Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, крылья)
-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.
Материал для работы: альбомные листы, пазл «самолет», картинки
«самолет», цветные мелки или цветные карандаши, игрушечный самолет,
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я
несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и
рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы
узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу
и сложим картинку.
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).
Словарная работа:
Воспитатель: Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы
думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).
Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом,
отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый,
скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).
Воспитатель: Дети, вы любите
путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху? (Ответы детей)
Отгадайте загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (самолет)
Воспитатель: Правильно, дети,
конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он
состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто
управляет самолетом? ( Пилот) Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для
этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Самолеты»
Мы сегодня самолеты,
(сидят и вращают руками, изображая
мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Воспитатель: Чем отличается
воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без
углов, чтобы легче рассекать воздух.
Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем
фигуры).
Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе.
Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или
пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает
модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники,
показывают вращательными движениями пропеллер).
Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака.
Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для
изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)
Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на
листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом
опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы
отделяем дугой, теперь нарисуем крылья, хвост.
Приступаем к рисованию
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас
все получилось!
В конце занятия все рисунки выставляет воспитатель на доске,
обращает внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали,
как самолеты красиво летят в небе.
Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 02.06.2020
Дата публикации: 20.04.2020