21.04.2020
Рассказ
Г. Балла « Желтячок»
Речевая деятельность:
приобщение к художественной литературе и фольклору.
Цели:
Познакомить с рассказом Г. Балла « Желтячок» , учить
слушать произведения без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы,
понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков.
В
курятнике кто-то тихонько постучал: тук... тук... А потом послышалось: крак!
Клуша
Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок,
первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом
желтый.
Цыпленок
затряс головой и сказал:
—
Пин...пин...пи.
А
в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик.
Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко.
Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый,
громко замычала корова:
—
Му-у! Пора на волю!
А
цыпленок подумал: «Сколько света и шума! Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это
я! Я!»
Нет,
не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А
как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
Родитель: - Кто появился из яичка? (ответ)
Родитель: правильно! - Цыплёнок.
Родитель: - Какого цвета был цыплёнок? (ответ)
Родитель: правильно! - Жёлтого цвета.
Родитель: - Как его назвали и почему? (ответ)
Родитель: правильно! - Желтячок, потому что он был
первый и жёлтого цвета.
(Если ребенок затрудняется с ответами, родитель
помогает)
Родитель: - Почему Желтячок стучал в яичную скорлупу?
(ответ)
Родитель: правильно! Чтобы из неё вылезти?
Родитель:- Как стучал Желтячок в яичную скорлупу?
(ответ)
Ребенок: - Тук-тук.
Родитель: - Как он запищал? (ответ)
Ребенок: - Пин-пин-пи.
Родитель: - Правильно! Как звали его маму? (ответ)
Ребенок: - Клуша Рыжуха.
Родитель: - Правильно, молодец! Почему её так назвали?
(ответ)
Ребенок: - Мама клуша была рыжего цвета.
Родитель: - Что увидел цыплёнок? (ответ)
Ребенок: - Солнышко, солнечный лучик, речку, маму,
пса, корову и т.д.
Родитель: - Он испугался? (ответ)
Родитель: - Правильно! Цыплёнок появился на свет
ранним солнечным утром, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и
разбудили… кого? (ответ)
Ребенок: - Пса, корову, маму клушу.
Родитель: - Молодец! Как закудахтала курочка? Как
залаял пёс? Как замычала корова? (ответ)
(Ребенок проговаривает звукоподражательные слова:
куд-кудах, гав-гав, му-му).
Родитель: - Молодец! Цыплёнок так был рад, что он смог
вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что всё время пищал от радости.
Как? (ответ)
Ребенок: - Пин-пин-пи.
Яйцо
Изобразительная деятельность ( лепка)
Цель: Продолжать учить
скатывать из комка пластилина шарик , аккуратно складывать изделия на дощечке.
Давай слепим из пластилина много яичек. Может быть, из
них потом появятся братишки и сестренки Желтячка.
Посмотри на яйцо и скажи, какую оно имеет форму?
Яйцо похоже на шарик. Как мы скатываем шарики? (Ребенок
выполняет круговые движения ладонями.)
Вот так мы и будем лепить наше яичко.
А какого цвета нам нужен пластилин? (Ответ.) Яйцо
белого цвета, поэтому и пластилин должен быть белым.
Еще надо помнить, что яйцо очень хрупкое. Оно легко
разобьется, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить.
Поэтому после того как сделали яичко, с ним нужно обращаться аккуратно.
Родитель показывает приемы скатывания из пластилина
шариков . В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает ребенку, если
он затрудняется в выполнении задания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 02.06.2020
Дата публикации: 21.04.2020