Рассказ Г. Балла « Желтячок» на 21 апреля

21.04.2020

Рассказ Г. Балла « Желтячок»

Речевая деятельность: приобщение к художественной литературе и фольклору.

Цели:

Познакомить с рассказом Г. Балла « Желтячок» , учить слушать произведения без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков.

 

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук... тук... А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

— Пин...пин...пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал: «Сколько света и шума! Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

 

Родитель: - Кто появился из яичка? (ответ)

Родитель: правильно! - Цыплёнок.

Родитель: - Какого цвета был цыплёнок? (ответ)

Родитель: правильно! - Жёлтого цвета.

Родитель: - Как его назвали и почему? (ответ)

Родитель: правильно! - Желтячок, потому что он был первый и жёлтого цвета.

(Если ребенок затрудняется с ответами, родитель помогает)

Родитель: - Почему Желтячок стучал в яичную скорлупу? (ответ)

Родитель: правильно! Чтобы из неё вылезти?

Родитель:- Как стучал Желтячок в яичную скорлупу? (ответ)

Ребенок: - Тук-тук.

Родитель: - Как он запищал? (ответ)

Ребенок: - Пин-пин-пи.

Родитель: - Правильно!  Как звали его маму? (ответ)Хочу такой сайт

Ребенок: - Клуша Рыжуха.

Родитель: - Правильно, молодец! Почему её так назвали? (ответ)

Ребенок: - Мама клуша была рыжего цвета.

Родитель: - Что увидел цыплёнок? (ответ)

Ребенок: - Солнышко, солнечный лучик, речку, маму, пса, корову и т.д.

Родитель: - Он испугался? (ответ)

Родитель: - Правильно! Цыплёнок появился на свет ранним солнечным утром, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили… кого? (ответ)

Ребенок: - Пса, корову, маму клушу.

Родитель: - Молодец! Как закудахтала курочка? Как залаял пёс? Как замычала корова? (ответ)

(Ребенок проговаривает звукоподражательные слова: куд-кудах, гав-гав, му-му).

Родитель: - Молодец! Цыплёнок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что всё время пищал от радости. Как? (ответ)

Ребенок: - Пин-пин-пи.

Яйцо

Изобразительная деятельность  ( лепка)

Цель: Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик , аккуратно складывать изделия на дощечке.

Давай слепим из пластилина много яичек. Может быть, из них потом появятся братишки и сестренки Желтячка.

Посмотри на яйцо и скажи, какую оно имеет форму?

 

Яйцо похоже на шарик. Как мы скатываем шарики? (Ребенок выполняет круговые движения ладонями.)

Вот так мы и будем лепить наше яичко.

А какого цвета нам нужен пластилин? (Ответ.) Яйцо белого цвета, поэтому и пластилин должен быть белым.

Еще надо помнить, что яйцо очень хрупкое. Оно легко разобьется, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить. Поэтому после того как сделали яичко, с ним нужно обращаться аккуратно.

Родитель показывает приемы скатывания из пластилина шариков . В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает ребенку, если он затрудняется в выполнении задания.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2020

Дата обновления: 02.06.2020

Дата публикации: 21.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».