21.04.2020
Цели занятия:
- познакомить с геометрической фигурой цилиндром;
- учить сравнивать предметы по ширине;
- упражнять в счете до 5;
Материалы и оборудование:
2 цилиндра, склеенные из бумажных прямоугольников разной ширины; две книги, карточки с цифрами от 1 до 5 и с изображением предметов от 1 до 5
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Знакомство с геометрической фигурой - цилиндр.
Воспитатель показывает уже знакомые детям геом.фигуры.(Картинка 1)Дети их называют. Далее воспитатель читает стихотворение:(Картинка 2)
Цыпленок и страус затеяли спор:
Кто ровно и быстро покрасит забор.
Цыпленок взял валик. И вот уже скоро
Готова его половина забора.
- Цыпленок герой! - птицы все закричали.
Фигуру, как валик, цилиндр назвали.
Воспитатель показывает валик и цилиндр, предлагает потрогать предметы, рассмотреть со всех сторон, сравнить.
2. Игра "Найди предметы такой же формы" Дети находят в группе предметы, похожие на цилиндр. (пример картинка 3)
3. Сравнение предметов по ширине.
Дать детям две полоски бумаги разной ширины). Положите одну полоску на другую. Какая полоска шире, какая уже?
Сравните две книги по ширине (дайте ребенку книги для сравнения). Какая из них уже , а какая шире?
Сравните два цилиндра (показать два цилиндра, склеенные из бумаги прямоугольной формы, узкий цилиндр опустить в широкий, затем широкий цилиндр опустить на узкий, поставить их рядом). Какой цилиндр широкий, какой узкий?
Предложить ребенку сравнить цилиндры тем же способом.
4. Задания на закрепление счета до 5.
- Называйте любое число, а ребенок - число на один больше. Например, говорите "три", а ребенок в ответ - "четыре".
- На столе три кружка, в середине каждого - предмет. Ребенок закрывает глаза, а Родитель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, ребенок, пользуясь порядковым счетом, должен сказать, на котором по счету листке произошли изменения.
- На столе в любом порядке лежат цифры от 1 до 5. Ребенку нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.
Подвижная игра по желанию
5. Рефлексия
- чем мы сегодня занимались?
- что вам больше всего понравилось?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 02.06.2020
Дата публикации: 21.04.2020