23.04.2020
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Задачи: Образовательные: продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; обогащать и активизировать словарный запас детей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Развивающие: развивать внимание и монологическую речь; развивать слуховое восприятие и память. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к чтению, умение внимательно слушать. воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Материал: сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», портрет Д. Мамина-Сибиряка, иллюстрации к сказке.
Ход деятельности:
Взрослый: Сейчас я тебе загадаю загадку.
Зазвенел в ушах звоночек,
Тонкий - тонкий голосочек!
А настойчивый какой!
И звенит он над рекой,
И в лесу, и в доме.
Спрячусь я в соломе!
Но наносит свой удар
Неожиданно ... (Комар)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
Взрослый: Отлично! Скажите, ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами
познакомимся с творчеством замечательного писателя. (показ портрета писателя) Его зовут
Дмитрий Мамин – Сибиряк (https://mishka-knizhka.ru/skazki-mamin-sibiryak ).
А сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого
Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки.
Молодцы, а кто помнит автора, который написал для нас такую замечательную сказку?
(ответы детей)
Физкультминутка: На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши)
Только вход к нему закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (руки разводим в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем. (движения кистями, приглашая в
гости)
Чтение сказки:
Взрослый читает произведение «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про
Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает ребенку возможность обменяться
впечатлениями.
Сказку еще можно и послушать. Послушай внимательно сказку https://mishkaknizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/russkie-audioskazki/audioskazki-mamina-sibiryaka/skazkapro-hrabrogo-zajca-dlinnye-ushi-kosye-glaza-korotkij-hvost-2
Беседа по содержанию сказки:
Взрослый: Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост.
Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Кто
его смог победить? (ответы детей) Комары его перехитрили, из болота выгнали. Комаром
Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно
называет? (Комар Комарович)
Есть такая пословица: «Один за всех, все за одного», как вы ее понимаете? (ответы детей)
Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своих близких, а
друзья всегда должны помогать друг другу.
Подходит эта пословица к нашей сказке? (ответы детей)
Игра «Комарики и медведь»
Ребята, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». А теперь сами (индивидуально
и хором). Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза). А
теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков: «Р-р-р-р-р». А
теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (повторяем
2 раза).
Подведение итогов (рефлексия):
Как называется сказка, которую мы читали?
Кто главные герои сказки?
Где поселился медведь?
Как комары пытались прогнать медведя?
Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?
Кто победил - маленькие комарики или сильный медведь? Почему?
Понравилась вам сказка?
А теперь, давайте посмотрим сказку:
https://www.youtube.com/watch?v=gNw2xdpmYHs&feature=emb_logo
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 23.04.2020