23.04.2020 Четверг. Вторая младшая группа.Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

23.04.2020

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Задачи: Образовательные:  продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;  формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;  обогащать и активизировать словарный запас детей;  подвести к пониманию образного содержания пословиц. Развивающие: развивать внимание и монологическую речь;  развивать слуховое восприятие и память. Воспитательные:  воспитывать у детей интерес к чтению, умение внимательно слушать.  воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Материал: сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», портрет Д. Мамина-Сибиряка, иллюстрации к сказке.

Ход деятельности: 

Взрослый: Сейчас я тебе загадаю загадку.

Зазвенел в ушах звоночек, Тонкий - тонкий голосочек! А настойчивый какой! И звенит он над рекой, И в лесу, и в доме. Спрячусь я в соломе! Но наносит свой удар Неожиданно ... (Комар) Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (Медведь) Взрослый: Отлично! Скажите, ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя. (показ портрета писателя) Его зовут Дмитрий Мамин – Сибиряк (https://mishka-knizhka.ru/skazki-mamin-sibiryak ). А сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки. Молодцы, а кто помнит автора, который написал для нас такую замечательную сказку? (ответы детей) Физкультминутка: На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши) Только вход к нему закрыт, (руки скрещены на груди) Мы ворота открываем, (руки разводим в стороны) Всех вас в сказку приглашаем. (движения кистями, приглашая в гости) Чтение сказки: Взрослый читает произведение «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает ребенку возможность обменяться впечатлениями. Сказку еще можно и послушать. Послушай внимательно сказку https://mishkaknizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/russkie-audioskazki/audioskazki-mamina-sibiryaka/skazkapro-hrabrogo-zajca-dlinnye-ushi-kosye-glaza-korotkij-hvost-2 Беседа по содержанию сказки: Взрослый: Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Кто его смог победить? (ответы детей) Комары его перехитрили, из болота выгнали. Комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет? (Комар Комарович) Есть такая пословица: «Один за всех, все за одного», как вы ее понимаете? (ответы детей) Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своих близких, а друзья всегда должны помогать друг другу. Подходит эта пословица к нашей сказке? (ответы детей) Игра «Комарики и медведь» Ребята, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза). А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков: «Р-р-р-р-р». А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (повторяем 2 раза). Подведение итогов (рефлексия): Как называется сказка, которую мы читали? Кто главные герои сказки? Где поселился медведь? Как комары пытались прогнать медведя? Что делал медведь, чтобы прогнать комаров? Кто победил - маленькие комарики или сильный медведь? Почему? Понравилась вам сказка? А теперь, давайте посмотрим сказку: https://www.youtube.com/watch?v=gNw2xdpmYHs&feature=emb_logo
Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2020

Дата обновления: 23.04.2020

Дата публикации: 23.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».