28.04.2020
Стихотворение
К. Чуковского « Путаница»
Речевая деятельность:
приобщение к художественной литературе и фольклору.
Цели:
Познакомить с произведение К. Чуковского « Путаница»,
продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи
глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию.
Замяукали
котята:
«Надоело
нам мяукать!
Мы
хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А
за ними и утята:
«Не
желаем больше крякать!
Мы
хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки
замяукали:
—
Мяу, мяу!
Кошечки
захрюкали:
—
Хрю, хрю, хрю!
Уточки
заквакали:
—
Ква, ква, ква!
Курочки
закрякали:
—
Кря, кря, кря!
Воробышек
прискакал
И
коровой замычал:
—
Му-у-у!
Прибежал
медведь
И
давай реветь:
—
Ку-ка-ре-ку!
И
кукушка на суку:
«Не
хочу кричать куку,
Я
собакою залаю:
Гав,
гав, гав!»
Только
заинька
Был
паинька:
Не
мяукал
И
не хрюкал —
Под
капустою лежал,
По-заичьи
лопотал
И
зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому
велено чирикать —
Не
мурлыкайте!
Кому
велено мурлыкать —
Не
чирикайте!
Не
бывать вороне
Коровою,
Не
летать лягушатам под облаком!»
Но
весёлые зверята —
Поросята,
медвежата —
Пуще
прежнего шалят,
Зайца
слушать не хотят.
Рыбы
по полю гуляют,
Жабы
по небу летают,
Мыши
кошку изловили,
В
мышеловку посадили.
А
лисички
Взяли
спички,
К
морю синему пошли,
Море
синее зажгли.
Море
пламенем горит,
Выбежал
из моря кит:
«Эй,
пожарные, бегите!
Помогите,
помогите!»
Долго,
долго крокодил
Море
синее тушил
Пирогами,
и блинами,
И
сушёными грибами.
Прибегали
два курчонка,
Поливали
из бочонка.
Приплывали
два ерша,
Поливали
из ковша.
Прибегали
лягушата,
Поливали
из ушата.
Тушат,
тушат — не потушат,
Заливают
— не зальют.
Крылышками
помахала,
Стало
море потухать —
И
потухло.
Вот
обрадовались звери!
Засмеялись
и запели,
Ушками
захлопали,
Ножками
затопали.
Гуси
начали опять
По-гусиному
кричать:
—
Га-га-га!
Кошки
замурлыкали:
—
Мур-мур-мур!
Птицы
зачирикали:
—
Чик-чирик!
Лошади
заржали:
—
И-и-и!
Мухи
зажужжали:
—
Ж-ж-ж!
Лягушата
квакают:
—
Ква-ква-ква!
А
утята крякают:
—
Кря-кря-кря!
Поросята
хрюкают;
—
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку
баюкают
Милую
мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
·
Что случилось с животными?
·
Как котята стали хрюкать?
·
Как уточки квакали?
·
Как свинки мяукали?
·
А как курочки стали разговаривать?
·
Кто стал мычать, как корова?
·
Как заревел медведь?
·
Кто ничего не путал и уговаривал других не
шалить?
·
Кто по небу стал летать?
·
Что сделали лисички?
·
Кто тушил пожар?
·
Как после пожара стали разговаривать
животные?
Родитель. Сильно расшалились зверята, так что даже
пожар устроили. Разве можно было брать спички? (Ответ.) Хорошо, что все вместе
звери сумели потушить пожар.
«
Вот какая у нас неваляшка!».
Изобразительная деятельность ( лепка)
Цели:
Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей
разного размера ( туловище – большой шар и голова – маленький шар). Закрепить
умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы
деления пластилина на части ( разрезать
стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).
Неваляшка обратилась к нам за помощью.
Она рассказала мне, что у неё нет друзей.
И неваляшка просит, чтобы мы
слепили ей друга.
Давай поможем нашей неваляшке и
слепим ей друзей, а то ей скучно и не с кем
играть. (туловище - большой шар,
голова – маленький шарик).
Затем демонстрируем стеку, напоминаем, что это
специальный ножичек для пластилина, кладем брусок
пластилина на дощечку, и показываем
последовательность действий:
-берем стеку (ножичек) и делим брусок на две части:
этот
кусочек большой для туловища, а этот кусочек
маленький для – головы;
-катаем шарики: сначала большой (показываем), катаем
круговыми движениями в ладошках, как яблоко или
грецкий орех, потом маленький шарик(показываем),
катаем в ладошках, как ягодку или маленький орешек;
- кладем на дощечку сначала большой шар – это
туловище, сверху прикрепляем маленький шарик –
голову;
- прикрепляем глазки (пуговички) и зубочисткой рисую
ротик – неваляшка улыбается!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2020
Дата обновления: 27.04.2020
Дата публикации: 28.04.2020