30.04.2020. Четверг. Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Развитие речи» Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок— черный бочок, белые копытца»

30.04.2020

Уважаемые родители!

 Предлагаем вам выполнить развивающие задания, игры и упражнения, в ходе которых ребенок:  научится понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки;  совершенствует умение вести диалог, интонационную выразительность;  разовьет фонематический слух, познавательную и речевую активность;  расширит словарный запас образными словами, выражениями. 

Ход совместной деятельности: 1. Вводная часть Дидактическая игра «Доброе утро!» –Доброе утро, глазки, вы проснулись? –Доброе утро, ушки, вы проснулись? –Доброе утро, щечки, вы проснулись? –Доброе утро, ручки, вы проснулись? –Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Называя части тела, ребёнок кладёт руки на них и гладит эти части тела). –Сегодня я познакомлю тебя с новой русской народной сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца». –Садись поудобнее, приготовься слушать. 

2. Основная часть Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Жили-были муж да жена, была у них дочка – Нюрочка-девчурочка. Приходят к ним раз её подружки и просят: - Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды! Мать да отец говорят: - Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт. - Мы её не потеряем! Вот подружки и пошли все в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать. А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках. Притащила и говорит: - Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети! Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, а сама горько плачет. Бегут мимо овцы: - Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь? - Как же мне, как же мне овечки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет. Баран говорит: - Садись на меня, я тебя домой увезу! Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки! Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает. Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку, притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить. Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет. Бегут мимо козы: - Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь? - Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранитругает. Козёл говорит: - Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги! Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал. Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку. Как Баба Яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет. Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца. Спрашивает он Нюрочку-девчурочку: - Му-му-му! О чём горюешь? - Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет. - Садись на меня, я тебя домой увезу! - Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать. - Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки! Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки-девчурочки опять нет! Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает: - Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу! Подлетела – того гляди, схватит. А бычок - чёрный бочок скорее к грязному болотцу. Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил. Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок – чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит: - Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от Бабы Яги привёз! Вышли отец и мать, стали дочку свою обнимать, целовать, стали бычка благодарить: - Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки! Вопросы по содержанию сказки: –Тебе понравилась сказка? –Назови героев сказки? –Как звали девочку в сказке? –Куда она пошла с подружками? –Что с ней случилось в лесу? –Кто забрал Нюрочку? –Какая Баба Яга по характеру? –Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги? –Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку? –А кто вернул девочку домой? –Какими были овцы, козы и бычок? –А какая Баба Яга? –Что победило в сказке – добро или зло? –Почему победило добро? –Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой? Упражнение на мимические эмоции. Покажи, как радовались родители Нюрочки. Покажи, какой была злой Баба Яга. Динамическая пауза. Игра «Непослушные мышата». –Пи – пи – пи! (показать игрушечную мышку) –Кто это? –Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Из какой она сказки? Она предлагает поиграть нам в непослушных мышат. Непослушные мышата слушать маму не хотят. –Ручками похлопайте! –Нет, нет, нет! –Ножками потопайте! –Нет, нет, нет! –Головкой покивайте! –Нет, нет, нет! –Со мною поиграйте! –Нет, нет, нет! –Ах, какой озорной, непослушный мышонок! («Мама – мышка качает головой») –Ручками не хлопайте! –Будем, будем, будем! –Ножками не топайте! –Будем, будем, будем! –Головкой не кивайте! –Будем, будем, будем! –Со мною не играйте! –Будем, будем, будем! Дети начинают выполнять движения, соответствующие тексту. Скачут мышки-шалунишки, (Прыгает на месте). Кто на чашке, кто на крышке. Тише, тише, тише, мышки, (Идёт на носочках.) Не мешайте спать малышке! (Садится на корточки, кладёт ладони, сложенные «лодочкой», под щечку.) –Мышка приготовила для тебя загадки: Отгадывание загадок. Весь я круглый, как клубок: Справа – бок, и слева – бок, Сверху – бок, и снизу – бок, А зовусь я. (Колобок) Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик –. (Теремок) А дорога – далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) Молодец, все загадки отгадал(а) 3. Заключительная часть –Что мы сегодня делали? –Что тебе больше понравилось? (Сегодня мы вспомнили русские народные сказки). Посмотреть сказку вы можете по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=LP3pIWHckPkХочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.05.2020

Дата обновления: 01.05.2020

Дата публикации: 30.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».