13.05.2020г., среда Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи. Звук [с]»

13.05.2020

Уважаемые родители! 

Предлагаем вам выполнить развивающие задания, игры и упражнения, в ходе которых ребенок:  научится правильно произносить звука «с» в слогах, предложениях; совершенствует умении вести диалог, интонационную выразительность;  разовьет фонематический слух, познавательную и речевую активность; расширит словарный запас образными словами, выражениями.

Ход совместной деятельности:

 1. Вводная часть - Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимают руки вверх) - А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) - И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) - «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) - «Доброе утро!» — маме и папе - «Доброе утро!» — останется с нами. 

2. Основная часть - Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей) Упражнение «Насос» - Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором. - Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо. Чистоговорка Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки с ребенком с изменением имени) - Кто же нас встречает в лесу? Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. (лиса) - А что любит лиса? Хоть в нем очень много дыр, Лисонька очень любит.. (сыр)Отгадывание загадок. - Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. 1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая (сорока). 2.Где – то в Африке нужны, Как транспорт, сильные…(слоны). 3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака). 4.Хвост – крючком, нос – пятачком, Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце (свинья). 5.Мы варенье наварили, никому не говорили. Чудеса! Чудеса! Как проведала …(оса). 6.Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус). 7.Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет (самолет). 8.Он соло пел среди ветвей, Его назвали …(соловей). Пальчиковая игра «Солнышко» - Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить. Нарисую солнышко на своей ладошке, Пусть оно сияет, хоть и понарошку! (Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.) - Наступил вечер. Весна! Весна! Весна на улице! Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели? (показать картинку с изображением ласточки). Читает стихотворение «Ласточка» - Где ты, где ты ласточка Целый день летала? - Солнцу золотому Косу заплетала. - Где ты, где ты ласточка Ночью пропадала? - Месяцу седому Двор подметала! Взрослый повторяет стихотворение пару раз, а дети с помощью взрослого отвечают на вопросы, адресованные ласточке. - А теперь ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят» Спят ли волки? Спят. Спят. Спят ли пчелки? Спят. Спят. Спят и птички? Спят. Спят. А лисички? Спят. Спят. А собачки? Спят. Спят. А олени? Спят. Спят. А все дети? Спят. Спят. Все на свете? Спят. Спят. - Все спят в лесу. Чистоговорка Су-су-су тихо в лесу Су-су-су все спят в лесу - Дети, но я знаю, что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать? В лесу темно и тихо. Все спят давно, Одна сова не спит, На суку сидит, Во все стороны глядит. - Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит). - А что делает сова? (На суку сидит, во все стороны глядит) - Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в домой, мы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо. 3. Заключительная часть - Что мы сегодня делали на занятии? - Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.
Хочу такой сайт


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.05.2020

Дата обновления: 12.05.2020

Дата публикации: 13.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».