13.05.2020
Уважаемые родители!
Предлагаем вам выполнить развивающие задания, игры и упражнения, в ходе которых ребенок: научится правильно произносить звука «с» в слогах, предложениях; совершенствует умении вести диалог, интонационную выразительность; разовьет фонематический слух, познавательную и речевую активность; расширит словарный запас образными словами, выражениями.
Ход совместной деятельности:
1. Вводная часть - Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимают руки вверх) - А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) - И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) - «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) - «Доброе утро!» — маме и папе - «Доброе утро!» — останется с нами.
2. Основная часть
- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В
лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю
поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда
спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)
Упражнение «Насос»
- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с
(мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с)
твердо.
Чистоговорка
Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки с ребенком с изменением
имени)
- Кто же нас встречает в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
- А что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит.. (сыр)Отгадывание загадок.
- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки.
1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2.Где – то в Африке нужны,
Как транспорт, сильные…(слоны).
3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).
4.Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (свинья).
5.Мы варенье наварили, никому не говорили.
Чудеса! Чудеса! Как проведала …(оса).
6.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
7.Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет (самолет).
8.Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …(соловей).
Пальчиковая игра «Солнышко»
- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.
Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку!
(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой
руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)
- Наступил вечер.
Весна! Весна! Весна на улице! Говорят, уже ласточка из теплых краев
прилетела. Вы ее не видели? (показать картинку с изображением ласточки).
Читает стихотворение «Ласточка»
- Где ты, где ты ласточка Целый день летала?
- Солнцу золотому Косу заплетала.
- Где ты, где ты ласточка Ночью пропадала?
- Месяцу седому Двор подметала!
Взрослый повторяет стихотворение пару раз, а дети с помощью взрослого
отвечают на вопросы, адресованные ласточке.
- А теперь ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять
«спят, спят»
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят и птички?
Спят. Спят.
А лисички?
Спят. Спят.
А собачки?
Спят. Спят.
А олени?
Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете?
Спят. Спят.
- Все спят в лесу.
Чистоговорка
Су-су-су тихо в лесу
Су-су-су все спят в лесу
- Дети, но я знаю, что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?
В лесу темно и тихо.
Все спят давно,
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).
- А что делает сова? (На суку сидит, во все стороны глядит)
- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на
велосипедах и возвращаемся в домой, мы сегодня очень старались,
научились петь песенку и громко и тихо.
3. Заключительная часть
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные
игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.05.2020
Дата обновления: 12.05.2020
Дата публикации: 13.05.2020