13.05.2020
Познавательное развитие.
Беседа: «Путешествие
в прошлое телефона».
Задачи: обогащать представление
детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления
и развития телефона, расширить знания о средствах связи; закрепить правила
речевого этикета при общении по телефону; знание номеров телефонов служб
экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи; развивать внимание,
воображение, память через дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование: мультимедийное
оборудование; карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты.
Ход образовательной
деятельности.
Педагог вносит в группу телефонный аппарат.
Педагог. Ребята, вы знаете, что это?
Дети. Это телефон.
Педагог. А для чего он нужен?
Дети. Чтобы разговаривать с кем-то, кто
находится далеко от нас.
Педагог. Всегда ли были телефоны?
Дети. Нет, очень давно телефонов не было.
Педагог. А вы хотите узнать как появился телефон?
Дети. Хотим.
Педагог. Я хочу вас пригласить в прошлое телефона.
На экране мультимедийного проектора
появляются слайды.
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в
шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с
другом. Как же они это делали?
Дети. Жестами и мимикой.
Педагог. А как вы думаете, легко ли было общаться?
Дети. Трудно. Не всегда понятно, что тебе
показывают жестом.
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища,
разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую
деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали
звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему?
( Ответы детей.)
Время шло. И вот был изобретен первый
аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые
соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую
прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Что необычного для нас в
этом телефоне?
Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи
этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись
и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в
отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень
удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками.
У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было
пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?
( Размышления детей )
Ученые снова стали думать, как телефон сделать более
удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире
пользуются им?
( Ответы детей )
Мобильный – означает переносной, его можно брать с
собой и общаться, где бы человек ни находился.
Педагог предлагает детям рассмотреть различные телефонные аппараты:
телефон с диском, кнопочный телефон, телефон с автоответчиком ( если вас нет
дома, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас) .
Педагог. Ребята, у каждого телефона есть свой
номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку,
которому нужно. А есть номера телефона , которые мы обязательно должны
знать. Это номера очень важных служб. Каких?
Дети. Пожарной службы – 01; полиция – 02; скорая
помощь – 03.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Правильный номер»
(детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03; на экране появляется картинка
, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д.,
а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2020
Дата обновления: 02.06.2020
Дата публикации: 13.05.2020