14.05.2020.Четверг. Образовательная область: «Речевое развитие»

14.05.2020

Уважаемые родители!

 Предлагаем вам выполнить развивающие задания, игры и упражнения, в ходе которых ребенок будет:

 1. Формировать:  интерес к художественной литературе;  привычку к правильному питанию, представление о значении полезных продуктов для здоровья;  интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ взрослого, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы (Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!);  умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята);  доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.

Взрослый: - Кто это? (цыплёнок) - Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился? (из яйца) - Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (курица) - Кто его мама? (курица) - Когда он вырастет, кем он станет? (петушком, курицей) - Что у него будет, когда я стану петушком? (гребешок, бородка, хвост, шпоры) - А как он будет кричать - пи-пи-пи? (кукареку) - А если я станет курочкой, у него тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (нет, короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать ко-ко-ко) - Он очень голоден и хочет есть! Он только появился на свет и не знает, что можно кушать? А давай подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (зернышки, травку, червячков, кусочки вареного яйца) -Теперь цыпленку всё понятно, он говорит «спасибо», мы многое ему рассказали, он обо всём узнал! Послушайте стихотворение В. Берестова «Цыплята» Ссылка для просмотра онлайн: https://www.youtube.com/watch?v=rXsy5pv0MCE 

Дидактическая игры «Чей малыш?», «Чего не стало?» Цель: - продолжать формировать у детей мышление, внимание игрушки хотят поиграть с тобой в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч.(можно использовать другие игрушки) Теперь я их накрою платком.А сейчас внимание, тебе нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираете платок вместе с какой-либо игрушкой).

Ход совместной деятельности: 

1. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Взрослый: Посмотри внимательно на картину, что делают дети? (ответ ребенка) Взрослый: - Дети кормят курицу и цыплят. Картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят». Посмотри на картину и скажи, что у Тани в руках? (блюдо, чашка, в них зернышки) Взрослый: -А по-другому можно сказать миска. Что у Тани в руках? (ответ ребенка) Взрослый: - Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая) Взрослый: - А про цыплят, что можно сказать? Какие они? (маленькие, желтенькие, пушистые комочки, так и хочется потрогать) Взрослый: - Чем заняты цыплята? (два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят) Взрослый: - А вот мальчик в белой рубашке, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят)

 Взрослый: - Покажи, как присел мальчик (ребенок показывает) Взрослый: - Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и что-то говорит цыпляткам. Как ты думаешь, что он говорит? (выслушав и уточнив высказывания ребенка, взрослый предлагает свой вариант ответа) Взрослый: - Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!» Взрослый: - Что говорит мальчик, повтори, (ребенок повторяет) Взрослый: - Посмотри внимательно на картину, и скажи, о чём ещё можно рассказать, глядя на картину? О чём мы ещё не говорили? Что не заметили? (выслушивает и обобщает ответы ребенка) Взрослый: - Подумай и скажи, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца Взрослый: - А что пьют цыплятки? (водичку, чай).

 Взрослый: - Давай покажем, как цыплятки пьют водичку? (ребенок показывает)

 Взрослый: - А как ты думаешь, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (люди, хозяйка…) 

Взрослый: - Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы - домашние птицы, они живут у людей, и люди о них заботятся. Взрослый: - Скажи, глядя на картину, что можно сказать, холодно ребятам здесь или тепло? (тепло, лето, раздеты) Хочу такой сайт

2. Рассказ взрослого по картине. (Взрослый рассказывает) Был теплый летний день. Взяла Таня миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и уговаривает цыплят: « Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» (воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя отдельные слова и фразы) Взрослый: - А может ты сам(а) расскажешь рассказ по картине? (взрослый помогает вопросами, фразами). Взрослый: - Сегодня мы рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». (Анализирует, как отвечал ребенок, добавлял, увидел что – то новое, хорошо повторял, сам рассказывал)

file:///C:/Users/Admin/Documents/ViberDownloads/clipboard_image_393e3974.jpg

3. Чтение стихотворения: Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём, И он разбился, а оттуда, Живое появилось чудоТакое теплое, такое – Пушистое и золотое

Взрослый: - Кто это? (цыплёнок) - Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился? (из яйца) - Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (курица) - Кто его мама? (курица) - Когда он вырастет, кем он станет? (петушком, курицей) - Что у него будет, когда я стану петушком? (гребешок, бородка, хвост, шпоры) - А как он будет кричать - пи-пи-пи? (кукареку) - А если я станет курочкой, у него тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (нет, короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать ко-ко-ко) - Он очень голоден и хочет есть! Он только появился на свет и не знает, что можно кушать? А давай подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (зернышки, травку, червячков, кусочки вареного яйца) -Теперь цыпленку всё понятно, он говорит «спасибо», мы многое ему рассказали, он обо всём узнал! Послушайте стихотворение В. Берестова «Цыплята» Ссылка для просмотра онлайн: https://www.youtube.com/watch?v=rXsy5pv0MCE Дидактическая игры «Чей малыш?», «Чего не стало?» Цель: - продолжать формировать у детей мышление, внимание игрушки хотят поиграть с тобой в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч.(можно использовать другие игрушки) Теперь я их накрою платком.А сейчас внимание, тебе нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираете платок вместе с какой-либо игрушкой).

Предлагаем побеседовать с ребенком о пользе фруктов и овощей. А ты знаешь где же мама (или др.) их покупает витамины? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы ребенка. Далее сообщите ребенку, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Покажите детям предложенные картинки фруктов и овощей или их муляжи: — Посмотри что это? (ответы) А ты знаешь, сколько витаминов в них содержится! От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь, Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов. — Но знаешь, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие ты знаешь ягоды? (ответ ребенка) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов, И с болезнями не знайся. Если имеются фрукты и овощи дома, можно поиграть с ребенком в д/игру «Угадай что это». Ребенок закрывает глаза, вы ему даете кусочек фрукта или овоща попробывать, ребенок называет что это.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2020

Дата обновления: 13.05.2020

Дата публикации: 14.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».