14.05.2020
Уважаемые родители!
Предлагаем вам выполнить развивающие задания, игры и упражнения, в ходе которых ребенок будет:
1. Формировать: интерес к художественной литературе; привычку к правильному питанию, представление о значении полезных продуктов для здоровья; интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ взрослого, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы (Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!); умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята); доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.
Взрослый: - Кто это? (цыплёнок) - Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился? (из яйца) - Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (курица) - Кто его мама? (курица) - Когда он вырастет, кем он станет? (петушком, курицей) - Что у него будет, когда я стану петушком? (гребешок, бородка, хвост, шпоры) - А как он будет кричать - пи-пи-пи? (кукареку) - А если я станет курочкой, у него тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (нет, короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать ко-ко-ко) - Он очень голоден и хочет есть! Он только появился на свет и не знает, что можно кушать? А давай подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (зернышки, травку, червячков, кусочки вареного яйца) -Теперь цыпленку всё понятно, он говорит «спасибо», мы многое ему рассказали, он обо всём узнал! Послушайте стихотворение В. Берестова «Цыплята» Ссылка для просмотра онлайн: https://www.youtube.com/watch?v=rXsy5pv0MCE
Дидактическая игры «Чей малыш?», «Чего не стало?»
Цель: - продолжать формировать у детей мышление, внимание
игрушки хотят поиграть с тобой в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок,
мяч.(можно использовать другие игрушки) Теперь я их накрою платком.А сейчас внимание, тебе
нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираете платок вместе с какой-либо
игрушкой).
Ход совместной деятельности:
1. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Взрослый: Посмотри внимательно на картину, что делают дети? (ответ ребенка) Взрослый: - Дети кормят курицу и цыплят. Картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят». Посмотри на картину и скажи, что у Тани в руках? (блюдо, чашка, в них зернышки) Взрослый: -А по-другому можно сказать миска. Что у Тани в руках? (ответ ребенка) Взрослый: - Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая) Взрослый: - А про цыплят, что можно сказать? Какие они? (маленькие, желтенькие, пушистые комочки, так и хочется потрогать) Взрослый: - Чем заняты цыплята? (два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят) Взрослый: - А вот мальчик в белой рубашке, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят)
Взрослый: - Покажи, как присел мальчик (ребенок показывает) Взрослый: - Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и что-то говорит цыпляткам. Как ты думаешь, что он говорит? (выслушав и уточнив высказывания ребенка, взрослый предлагает свой вариант ответа) Взрослый: - Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!» Взрослый: - Что говорит мальчик, повтори, (ребенок повторяет) Взрослый: - Посмотри внимательно на картину, и скажи, о чём ещё можно рассказать, глядя на картину? О чём мы ещё не говорили? Что не заметили? (выслушивает и обобщает ответы ребенка) Взрослый: - Подумай и скажи, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца Взрослый: - А что пьют цыплятки? (водичку, чай).
Взрослый: - Давай покажем, как цыплятки пьют водичку? (ребенок показывает)
Взрослый: - А как ты думаешь, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (люди, хозяйка…)
Взрослый: - Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы - домашние птицы, они живут у людей, и люди о них заботятся. Взрослый: - Скажи, глядя на картину, что можно сказать, холодно ребятам здесь или тепло? (тепло, лето, раздеты)
2. Рассказ взрослого по картине.
(Взрослый рассказывает)
Был теплый летний день. Взяла Таня миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып»
позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в
большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет,
чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам.
Мальчик в белой рубашке присел на корточки и уговаривает цыплят: « Клюйте, клюйте
зернышки, они вкусные!» (воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя
отдельные слова и фразы)
Взрослый: - А может ты сам(а) расскажешь рассказ по картине? (взрослый помогает вопросами,
фразами).
Взрослый: - Сегодня мы рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и
цыплят». (Анализирует, как отвечал ребенок, добавлял, увидел что – то новое, хорошо повторял,
сам рассказывал)
file:///C:/Users/Admin/Documents/ViberDownloads/clipboard_image_393e3974.jpg
3. Чтение стихотворения: Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём, И он разбился, а оттуда, Живое появилось чудоТакое теплое, такое – Пушистое и золотое
Взрослый:
- Кто это? (цыплёнок)
- Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился? (из яйца)
- Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (курица)
- Кто его мама? (курица)
- Когда он вырастет, кем он станет? (петушком, курицей)
- Что у него будет, когда я стану петушком? (гребешок, бородка, хвост, шпоры)
- А как он будет кричать - пи-пи-пи? (кукареку)
- А если я станет курочкой, у него тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (нет,
короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать ко-ко-ко)
- Он очень голоден и хочет есть! Он только появился на свет и не знает, что можно кушать?
А давай подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (зернышки, травку, червячков, кусочки
вареного яйца)
-Теперь цыпленку всё понятно, он говорит «спасибо», мы многое ему рассказали, он обо всём
узнал!
Послушайте стихотворение В. Берестова «Цыплята»
Ссылка для просмотра онлайн:
https://www.youtube.com/watch?v=rXsy5pv0MCE
Дидактическая игры «Чей малыш?», «Чего не стало?»
Цель: - продолжать формировать у детей мышление, внимание
игрушки хотят поиграть с тобой в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок,
мяч.(можно использовать другие игрушки) Теперь я их накрою платком.А сейчас внимание, тебе
нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираете платок вместе с какой-либо
игрушкой).
Предлагаем побеседовать с ребенком о пользе фруктов и овощей.
А ты знаешь где же мама (или др.) их покупает витамины? Выслушать, проанализировать и
обобщить ответы ребенка. Далее сообщите ребенку, что витамины не только продаются в аптеке
в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Покажите детям предложенные картинки фруктов и овощей или их муляжи:
— Посмотри что это? (ответы) А ты знаешь, сколько витаминов в них содержится!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаешь, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах.
Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно
надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие ты знаешь ягоды? (ответ ребенка)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
И с болезнями не знайся.
Если имеются фрукты и овощи дома, можно поиграть с ребенком в д/игру «Угадай что это».
Ребенок закрывает глаза, вы ему даете кусочек фрукта или овоща попробывать, ребенок называет
что это.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2020
Дата обновления: 13.05.2020
Дата публикации: 14.05.2020