Средняя группа. НОД " Радуга - дуга, не давай дождя"

18.05.2020

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными средствами.

- Вызвать интерес к изображению радуги.

- Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.

- Воспитывать эстетическое отношение к природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрация радуги, Листы белой и голубой бумаги, краски, салфетки

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель предлагает детям поразмышлять и поговорить о том, что такое радость. После короткой свободной беседы педагог сообщает детям, что в давние-давние времена в далекой стране Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожу по своему значению. Затем вопитатель спрашивает детей, какие они могут вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость», и читает стихотворение В. Шипуновой «Радужный мир»:

Радужный мир

Травка каплями искрится,
В  лужах дождик пузырится,
В небе облако гуляет,
Солнце в облаке ныряет -
Словно рыбка золотая
Чешуей горит-сверкает
И лучами-плавниками
В синей выси колыхает.
Изогнула рыбка хвост-
Семицветный чудо-мост -
Над землею, будто в сказке
Плещут радужные краски.

 

Воспитатлеь интересуется, кто из детей видел настоящую радугу, и просит рассказать об этом радостном событии (где это было, когда, шел ли дождик в это время, или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые ее видели?) Хочу такой сайт

Затем воспитатель уточняет представление детей о радуге как об атмосферном явлении
- радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.

Педагог спрашивает детей, знают ли они цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке (или каждый раз, как появляется радуга цвета находятся в произвольном порядке?). Затем после ответов детей, педагог показывает картинку Радуги и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги. Убирает картинку и просит повторить порядок следования цветных дуг. 

После нескольких попыток детей предлагает запомнить шуточный текст (мнемонический прием), который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети хором несколько раз повторяют текст.

Затем воспитатель рисует на листе бумаги и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на желтую, желтая на синюю), и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.

Дети берут кисточки, краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с желтым и желтый с синим. А затем рисуют большие красивые картины про радугу.

 

Рефлексия

Дети оформляют свои работы. Вывешивают и обсуждают полученные работы.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.05.2020

Дата обновления: 17.05.2020

Дата публикации: 18.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».