Средняя группа. НОД " Радуга - дуга, не давай дождя"
18.05.2020
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать
свои представления о красивых природных явлениях разными средствами.
- Вызвать интерес к изображению радуги.
- Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство
цвета.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрация радуги, Листы белой и
голубой бумаги, краски, салфетки
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель предлагает детям поразмышлять и поговорить о том,
что такое радость. После короткой
свободной беседы педагог сообщает детям, что в давние-давние времена в далекой
стране Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце
похожу по своему значению. Затем вопитатель спрашивает детей, какие они могут
вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость», и читает стихотворение В.
Шипуновой «Радужный мир»:
Радужный мир
Травка каплями искрится,
В лужах дождик пузырится,
В небе облако гуляет,
Солнце в облаке ныряет -
Словно рыбка золотая
Чешуей горит-сверкает
И лучами-плавниками
В синей выси колыхает.
Изогнула рыбка хвост-
Семицветный чудо-мост -
Над землею, будто в сказке
Плещут радужные краски.
Воспитатлеь интересуется, кто из детей видел настоящую радугу, и
просит рассказать об этом радостном событии (где
это было, когда, шел ли дождик в это время, или светило солнышко, какие чувства
вызвала радуга у людей, которые ее видели?)
Затем воспитатель уточняет представление детей о радуге как об
атмосферном явлении
- радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий,
частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко;
солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.
Педагог спрашивает детей, знают ли они цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке (или каждый раз, как появляется радуга цвета находятся в произвольном порядке?). Затем после ответов детей, педагог показывает картинку Радуги и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги. Убирает картинку и просит повторить порядок следования цветных дуг.
После нескольких
попыток детей предлагает запомнить шуточный текст (мнемонический прием),
который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Поясняет, что первый звук (буква)
каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный,
оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети хором несколько
раз повторяют текст.
Затем воспитатель рисует на листе бумаги и показывает детям, как
одна дуга накладывается на другую (красная на желтую, желтая на синюю), и в
результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.
Дети берут кисточки, краски и экспериментируют с цветом,
смешивая красный с желтым и желтый с синим. А затем рисуют большие красивые
картины про радугу.
Рефлексия
Дети оформляют свои работы. Вывешивают и обсуждают полученные
работы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.05.2020
Дата обновления: 17.05.2020
Дата публикации: 18.05.2020