20.05.2020
НОД по рисованию
в старшей группе
на тему:
«Цветут
сады»
Программное содержание:
1. Закреплять навыки
изображения пейзажа
2. Закреплять технику и
методы работы с акварелью
3. Закрепить правила
смешивания красок
4. Закрепить жанры в
изобразительном искусстве
Материал:
Вода в стаканчиках, краски акварельные,
кисть белка №4, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, ватная палочка,
салфетка, лист А4, карандаш простой на каждого ребенка. Демонстрационный
материал.
Методические приёмы:
Художественное слово, пальчиковая
гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования,
рассматривание иллюстраций.
Ход ОД:
Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами будем рисовать. Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо,
а руки положим на стол.
Прежде чем начать рисовать я хочу вас
спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май)
Молодцы, ребята. А вы знаете что в мае
особенно пышно цветут плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете?
(яблоня, вишня, груша)
Вводная часть
Воспитатель. Когда я шла к вам в
группу, около вашей двери я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие дети из группы «Бабочки». Вам
пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую
весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали
цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные
деревья для нашего сада.»
Ребята, давайте поможем сказочным героям и
нарисуем цветущие яблони. Послушайте стихотворение Елены Аткиной.
От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
Поэтесса сравнивает цветущие яблони с
невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)
Правильно, а давайте внимательней
рассмотрим цветущие деревья.
Посмотрите, цветы у яблони белые. От
обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба.
Ребята, а как мы называем картину, на
которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами,
садами? (пейзаж)
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Называется… пейзаж.
Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать.
Медленно разгибать
пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать
пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков
рук, опущенных вниз.
Основная часть
Воспитатель. Посмотрите на доску,
как я буду рисовать.
Сначала я нарисую простым карандашом линию
горизонта. Что такое горизонт? (Линия где встречается небо и земля)
Посмотрите как я начну изображать наш
пейзаж. Небо у нас голубое. А чтобы получить не темный, а светло синий мне надо
добавить больше воды или больше краски? (больше воды). Закрашиваем небо до
линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.
Трава у нас зеленая. Но зеленый цвет
заколдовал злой волшебник. Чтобы получить зеленый какие цвета надо смешать?
(синий и желтый) Смешиваем и закрашиваем оставшийся лист.
Приступаем к работе.
Физкультминутка
Видишь бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосчитать, не сосчитать
За день, за два, за целый месяц
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.
Воспитатель. Теперь когда лист
немного подсох. Мы можем рисовать яблони. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой
линией, а ветки тонкой. (Как мне это сделать)? (Тонкая линия кончиком кисти, а
толстая всем ворсом). Показать на доске. Зеленые листья рисуем
методом тычка. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для
цветов. Затем я беру гуашь, я вам сейчас ее раздам. И ватной палочкой рисую
цветы на яблоне.
Заключительная часть
Ребята, мы с вами нарисовали замечательные
плодовые деревья и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и
посмотрим наши рисунки.
Завершение, оценка работ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2020
Дата обновления: 02.06.2020
Дата публикации: 20.05.2020