20.05.2020
Уважаемые родители!
Предлагаем вам выполнить развивающие задания, игры и упражнения, в ходе которых ребенок будет: 1. Формировать: интерес к художественной литературе; привычку к правильному питанию; интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ взрослого; представление о «гигиене полости рта», о полезных свойствах продуктов. 2.Развивать: зрительное и слуховое внимание, мышление и наблюдательность; познавательную деятельность, образное мышление, коммуникативные навыки;
3. Активизировать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, расширять словарный запас. 4.Осмысливать взаимоотношения между персонажами.
Ход совместной деятельности:
1. Прочитайте детям стихотворение «Кораблик» Агнии Барто.
1. Прочитайте детям стихотворение «Кораблик» Агнии Барто. Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! Вопросы и задания к стихотворению:
1. Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)
2. Покажи на рисунке кораблик.
3. Какого цвета вода в ручейке? (Синего)
4. Кто скачет за корабликом? (Лягушки)
5. Покажи на рисунке лягушек.
6. Чего хотят лягушки? (Прокатиться)
Повторное чтение стихотворения взрослым (с использованием картинок).
Взрослый: Послушай, я прочитаю стихотворение ещё раз. А ты смотри картинки.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Взрослый: Посмотри внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Как она
называется?
Взрослый: правильно, эта шапочка называется бескозырка. Давай вместе скажем (бескозырка).
Повтори…… ещё раз. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят
матросы.
Сейчас я ещё раз прочитаю тебе стихотворение «Кораблик», а ты повторяй его вместе со мной.
(взрослый читает стих, дети договаривают фразы, могут рассказать стихотворение
самостоятельно.)
Игра-эксперимент с бумажными корабликами.
Налейте таз с водой, в котором плавают 2 бумажных кораблика.
Как плывут кораблики быстро или медленно? (медленно).
Давай «сделаем ветерок», чтобы кораблики плыли быстро.(ребенок дует на кораблики).
Упражнение «Кораблики из ладошек».
Сделай из ладошек кораблики и покажи как плыли кораблики без ветерка и как быстро они
плывут с ветерком.
Дыхательная гимнастика
Петух
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по
бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
Повторить 5–6 раз.
Паровозик
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чухчух-чух».
Повторять в течение 20–30 с.
Часики
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад,
произносить «тик-так».
Повторять 10–12 раз.
Чтение сказки В. Сутеева«Терем-теремок».
Цель: Побуждать изменять интонацию голоса характерно героям сказки.
Предложите поиграть, угадать, как называется сказка:
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
- Теремок.
Взрослый: - Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди
леса в густой траве стоит... терем-теремок!
Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:
Муха: - Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.
Стала Муха в том теремке жить-поживать. А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.
Мышка: - Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? (Муха из окошка выглянула).
Муха: - Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто?
Мышка: - А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.
Воспитатель: - Стали они вдвоём жить. А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись
лягушка: шлёп! шлёп! К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!
Лягушка: - Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?
- Открылось окошко.
Муха: - Я - Муха-Горюха.
Мышка: - Я - Мышка-Норушка. А ты кто такая?
Лягушка: - Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.
- Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.
Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как
закричит
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Кто, кто в теремочке живёт?
- Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:
Муха: - Я - Муха-Горюха.
Мышка: - Я - Мышка-Норушка.
Лягушка: - А я - Лягушка-Квакушка.
И все вместе спросили: - А ты кто?
Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:
Петух: - Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!
- И все хором сказали: Добро пожаловать! Стали теперь вчетвером жить. Убегал от Лисы Заяц.
Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил. Вот так теремтеремок! - подивился Заяц. И стал изо всех сил в дверь барабанить. А там, за дверью, стоят все,
открыть боятся...
Муха за всех ответила:
Муха: - Здесь мы живём. Я -Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и
Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?
Заяц: - Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее... За мной Лиса гонится.
Все: - Входи. Местечко найдётся.
- Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния
засверкала, полил дождь проливной. (звучит шум дождя.) И в самую-то непогоду кто-то большой
к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:
Медведь: - Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт? (Сильно стучит в двери)
- И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:
Муха: - Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок -
Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?
Медведь: - Я - Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться...
Муха: - Нет, здесь нет места!
- Огорчился медведь: куда ему деться, где обсушиться и
где согреться? Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе...
Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо -никого не придавило: все
успели разбежаться. Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у теремочка, а его и
нет, и заплакали все.
Медведь: - Простите меня, виноват я!
Все: - Простим, если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!
Постройте с ребенком теремок из подручных материалов.
Взрослый: - Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую
тяжёлую работу делает. Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее
прежнего. И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!
Теперь дружно вшестером живут, поживают!
Взрослый: - как ты думаешь о чём сказка? (о дружбе, о том, что нужно помогать друг другу, о
том, что вместе всегда веселее)
Беседа «Здоровые зубы».
Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания
ротовой полости в чистоте.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1318920502817578215&text=мультфильм+«Здоровые+зуб
ы».&path=wizard&parent-reqid=1589633314071517-1016334555821044486500295-production-apphost-man-web-yp-224&redircnt=1589633593.1
Взрослый: Сегодня мы поговорим о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как ты думаешь, для
чего нам нужны зубы?
Ответ ребенка: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)
Взрослый: правильно, зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они
нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама,
как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку,
капусту и зеленую сочную траву.
Мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают
разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит,
куда мы идем?
Взрослый: правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели,
лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца
сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Сколько у нас во рту зубов?
Ответ ребенка: - Много.
Взрослый: - Правильно, много. Покажи свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш
зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:
1. Но есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.
Взрослый: - У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи.
Поэтому надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.
1. (показ действий взрослым)
2. (показ действий ребенком)
Взрослый: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А
охранять их будет зубная паста и зубная щетка. Необходимо правильно, чистить зубы,
правильно нужно держать зубную щетку. (показ правильной чистки зубов)
1. Меньше надо, есть сладостей, больше овощей и фруктов.
2. После того как покушаем, обязательно полоскать рот.
3. И 2 раза в день утром и вечером чистить зубы.
Д/и «Чей малыш?», «Чего не стало?»
Цель: - продолжать формировать у детей мышление, внимание.
Взрослый: игрушки хотят поиграть с тобой в прятки. Вот они построились в ряд: бычок,
машина, котенок, мяч. (можно использовать другие игрушки) Теперь я их накрою платком. А
сейчас внимание, тебе нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираете платок
вместе с какой-либо игрушкой).
Для самостоятельной деятельности предложите ребенку палочки, камешки, разная крупа,
картинки насекомых. Выкладывание из камешков и палочек понравившихся насекомых.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2020
Дата обновления: 20.05.2020
Дата публикации: 20.05.2020