20.05.2020 Среда. Образовательная область: «Речевое развитие» Образовательная деятельность: «Развитие речи»

20.05.2020

Уважаемые родители!

 Предлагаем вам выполнить развивающие задания, игры и упражнения, в ходе которых ребенок будет: 1. Формировать:  интерес к художественной литературе;  привычку к правильному питанию;  интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ взрослого;  представление о «гигиене полости рта», о полезных свойствах продуктов. 2.Развивать:  зрительное и слуховое внимание, мышление и наблюдательность;  познавательную деятельность, образное мышление, коммуникативные навыки; 

3. Активизировать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, расширять словарный запас. 4.Осмысливать взаимоотношения между персонажами.

Ход совместной деятельности: 

1. Прочитайте детям стихотворение «Кораблик» Агнии Барто.

1. Прочитайте детям стихотворение «Кораблик» Агнии Барто. Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! Вопросы и задания к стихотворению: 

1. Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)

 2. Покажи на рисунке кораблик. Хочу такой сайт

3. Какого цвета вода в ручейке? (Синего) 

4. Кто скачет за корабликом? (Лягушки) 

5. Покажи на рисунке лягушек.

 6. Чего хотят лягушки? (Прокатиться) Повторное чтение стихотворения взрослым (с использованием картинок). Взрослый: Послушай, я прочитаю стихотворение ещё раз. А ты смотри картинки. Физкультминутка. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Взрослый: Посмотри внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Как она называется? Взрослый: правильно, эта шапочка называется бескозырка. Давай вместе скажем (бескозырка). Повтори…… ещё раз. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы. Сейчас я ещё раз прочитаю тебе стихотворение «Кораблик», а ты повторяй его вместе со мной. (взрослый читает стих, дети договаривают фразы, могут рассказать стихотворение самостоятельно.) Игра-эксперимент с бумажными корабликами. Налейте таз с водой, в котором плавают 2 бумажных кораблика. Как плывут кораблики быстро или медленно? (медленно). Давай «сделаем ветерок», чтобы кораблики плыли быстро.(ребенок дует на кораблики). Упражнение «Кораблики из ладошек». Сделай из ладошек кораблики и покажи как плыли кораблики без ветерка и как быстро они плывут с ветерком. Дыхательная гимнастика Петух Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз. Паровозик Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чухчух-чух». Повторять в течение 20–30 с. Часики Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз. Чтение сказки В. Сутеева«Терем-теремок». Цель: Побуждать изменять интонацию голоса характерно героям сказки. Предложите поиграть, угадать, как называется сказка: Стоит домик у дорожки, Разноцветные дорожки, Звери в домике живут, Как же домик тот зовут? - Теремок. Взрослый: - Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок! Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула: Муха: - Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить. Стала Муха в том теремке жить-поживать. А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила. Мышка: - Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? (Муха из окошка выглянула). Муха: - Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто? Мышка: - А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок. Воспитатель: - Стали они вдвоём жить. А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись лягушка: шлёп! шлёп! К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь! Лягушка: - Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает? - Открылось окошко. Муха: - Я - Муха-Горюха. Мышка: - Я - Мышка-Норушка. А ты кто такая? Лягушка: - Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок. - Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать. Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит Петух: - Ку-ка-ре-ку! Кто, кто в теремочке живёт? - Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались: Муха: - Я - Муха-Горюха. Мышка: - Я - Мышка-Норушка. Лягушка: - А я - Лягушка-Квакушка. И все вместе спросили: - А ты кто? Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче: Петух: - Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить! - И все хором сказали: Добро пожаловать! Стали теперь вчетвером жить. Убегал от Лисы Заяц. Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил. Вот так теремтеремок! - подивился Заяц. И стал изо всех сил в дверь барабанить. А там, за дверью, стоят все, открыть боятся... Муха за всех ответила: Муха: - Здесь мы живём. Я -Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто? Заяц: - Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее... За мной Лиса гонится. Все: - Входи. Местечко найдётся. - Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной. (звучит шум дождя.) И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес: Медведь: - Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт? (Сильно стучит в двери) - И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула: Муха: - Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок - Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой? Медведь: - Я - Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться... Муха: - Нет, здесь нет места! - Огорчился медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться? Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе... Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо -никого не придавило: все успели разбежаться. Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у теремочка, а его и нет, и заплакали все. Медведь: - Простите меня, виноват я! Все: - Простим, если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить! Постройте с ребенком теремок из подручных материалов. Взрослый: - Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает. Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего. И все там поместились, и ещё для гостей место осталось! Теперь дружно вшестером живут, поживают! Взрослый: - как ты думаешь о чём сказка? (о дружбе, о том, что нужно помогать друг другу, о том, что вместе всегда веселее) Беседа «Здоровые зубы». Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1318920502817578215&text=мультфильм+«Здоровые+зуб ы».&path=wizard&parent-reqid=1589633314071517-1016334555821044486500295-production-apphost-man-web-yp-224&redircnt=1589633593.1 Взрослый: Сегодня мы поговорим о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как ты думаешь, для чего нам нужны зубы? Ответ ребенка: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.) Взрослый: правильно, зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву. Мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем? Взрослый: правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно. Физкультминутка: Наши деточки устали, И со стульчиков все стали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубную пасту мы берем Крепко щеткой зубы трем Моем шею, моем уши Сами вытремся посуше. Сколько у нас во рту зубов? Ответ ребенка: - Много. Взрослый: - Правильно, много. Покажи свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как: 1. Но есть слишком много сладостей. 2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой. Взрослый: - У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки. 1. (показ действий взрослым) 2. (показ действий ребенком) Взрослый: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка. Необходимо правильно, чистить зубы, правильно нужно держать зубную щетку. (показ правильной чистки зубов) 1. Меньше надо, есть сладостей, больше овощей и фруктов. 2. После того как покушаем, обязательно полоскать рот. 3. И 2 раза в день утром и вечером чистить зубы. Д/и «Чей малыш?», «Чего не стало?» Цель: - продолжать формировать у детей мышление, внимание. Взрослый: игрушки хотят поиграть с тобой в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч. (можно использовать другие игрушки) Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, тебе нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираете платок вместе с какой-либо игрушкой). Для самостоятельной деятельности предложите ребенку палочки, камешки, разная крупа, картинки насекомых. Выкладывание из камешков и палочек понравившихся насекомых.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2020

Дата обновления: 20.05.2020

Дата публикации: 20.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».