21.05.2020
Конспект НОД
по аппликации в старшей группе.
Тема "Поезд"
Программные
задачи:
Закрепить
умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Закреплять
умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными
признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в
вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать
развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование:
Картинки с
изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала,
железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.
Предварительная
работа:
Наблюдение
за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход НОД:
Воспитатель:
(Рассматриваем
картинки с разными видами транспорта)
- Как можно назвать одним словом все, что
изображено на этих картинках?
(Ответы
детей: транспорт).
Воспитатель. Правильно, транспорт. Есть разные
виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи –
плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды
транспорта вы знаете?
Ответы
детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Динамическая
пауза «Поезд с грузом»
Дети
становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны).
После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация
езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе
«чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на
выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .
Воспитатель. Вы набрались сил и приступили к
разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Воспитатель. А у меня ребята есть заветная мечта
, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине.
Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у
меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель. Ребята, но отправиться надо, а вот
поезда у нас нет. Хочу , что б мы с вами отправились на таком поезде как я
видела ,Я вам сейчас покажу. Но , увы он один такой. Но, я , что - то
придумаю. Вот я и придумала.
Мы с вами
сделаем волшебные поезда !
Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. Проходите в нашу мастерскую
и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас
мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.
Ответы
детей.(прямоугольник, квадрат)
Воспитатель. Правильно. Все эти фигуры помогут
нам в создании наших волшебных поездов.
Ребята, прежде, чем мы начнем,
давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы
детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть
аккуратными)
Воспитатель .Ну , что приступаем. Для начала мы
с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина
машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас
получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?)
правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть
окошки?
Д .Да!
Затем мы
сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и разрежем на равные
четыре части по линии сгиба , у нас получатся окошки.
Воспитатель. Теперь вы готовые детали расположите
на лист бумаги, а только после всего , начнем приклеивать.
В.Ребята ,
какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Расскажите , какие фигуры вы использовали?
А кого вы с
собой возьмете в путешествие?
Вот спасибо вам ребята ,Наша мастерская
сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2020
Дата обновления: 02.06.2020
Дата публикации: 21.05.2020