06.06.2019
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
В младшей группе " Пчелка" был разработан и реализуется проект " Лаборатория неживой природы", с целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
Главный атрибут лаборатории игровой персонаж Буратино. С его помощью дети узнали, что обыкновенная вода - удивительное вещество. Она может быть бесцветной, прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной превратиться в сладкую или горькую, потому что вода умеет растворять другие вещества.
Знакомство с неживой природой для детей не менее интересно, чем исследование и наблюдение за живыми объектами. Если экспериментировать с живыми объектами детям запрещается , то эксперименты неживой природы - почву, камни, воду можно изучать экспериментируя.
Была проведена опытно-экспериментальная деятельность с водой: " Узнаем, какая вода"; " Вода- волшебница"
С воздухом: " Что в пакете?"; " Игра с соломинкой" ; " Игры с воздушными шариками". Вес: " Легкий - тяжелый"; " Плавает - тонет". Песок : " Песочные струйки" ; " Чудесные фигурки".
Результатом работы лаборатории стало не только обогащенное представление малышей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно- образного мышления.