17.04.2020
Ход непосредственно образовательной
деятельности
1 этап: Организация детей, создание мотива
Собрались
все дети в круг
Я
– твой друг и ты мой друг.
Крепко
за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В:
(Показ рисунков, выполненных в нетрадиционных
техниках рисования)
В: Какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Д: День Победы.
В: Чему посвящен этот праздник?
Д: Окончанию войны.
В: Послушайте стихотворение.
(Чтение стихотворения Т. Белозерова «День
Победы»)
«День Победы»
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
В: В далеком 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну.
Долго шла война. Погибло очень много людей, были разрушены города. Защищая свою
Родину, наши солдаты храбро сражались. Но не смогли фашисты устоять перед
героизмом наших солдат, они сдались и война закончилась. И с того памятного
дня, 9 мая 1945 года, наступил мир и ежегодно наша страна празднует этот
великий праздник - День Победы. 9 Мая во многих городах проходит Парад
Победы, по Красной площади идут полки, движется военная техника, пролетают над
городом военные самолёты. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят
ветеранам цветы. Участники войны, дети, люди младшего возраста возлагают
цветы и венки к военным памятникам. А вечером обязательно бывает салют!
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
(Демонстрация и объяснение приемов изображения)
В: Кто из вас видел салют? Как разлетаются огоньки? Какого они
цвета? В какое время суток бывает салют и почему?
Д: Салют бывает вечером, потому что салют-это огни, а их
лучше видно темное время суток, днем салют не пускают, его не будет видно
в небе. Огоньки разного цвета: зеленые, красные, желтые, белые и др.
Салют разлетается пучками, похож на фонтан, на веер, на кустики, а
потом распускаются как цветы.
(Рассматривание иллюстрации с изображением
салюта)
В: Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над
городом» в нетрадиционной технике «Граттаж».
В: А какие материалы мы с вами будем использовать?
Д: Восковые карандаши, свечку и гуашь.
В: На нашем рисунке салют будет главным объектом и будет
занимать большую часть будущей композиции. А неглавное, второстепенное место
отводится изображению домов, расположить их нужно будет в нижней части листа. В
своей работе вы будете использовать разные материалы: гуашь и восковые мелки.
Восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, затем свечой
затираем весь рисунок. А гуашью закрасите весь рисунок. Посмотрите, какая
композиция у вас должна получиться.
(Показ готовой работы)
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над
головой влево – вправо)
Над Площадью, над крышами,
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
(Присесть, встать, руки с раскрытыми
пальчиками поднять вверх)
На улицу, на улицу
Все радостно бегут.
(Легкий бег на месте)
Кричат «Ура!», любуются на праздничный салют!
(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!», раскрыть
пальчики веером, помахать руками над головой)
В: В нижней части листа тоненькой палочкой, мы будем выцарапывать
силуэты домов. Силуэты домов – невысокие, в каждом доме незабываем про окна.. А
на верхней части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие
из линий, исходящие из одной точки в произвольном направлении, а на концах
лучей нарисуйте огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.
В: Чтобы наши руки и пальчики хорошо
работали, давайте сделаем для них разминку.
Пальчиковая гимнастика
Вокруг все было тихо,
(Пальчики собраны в кулачки)
И вдруг - салют! Салют!
(Разжать пальчики)
Ракеты в небе вспыхнули
(Растопырить пальчики веерообразно)
И там и тут!
(Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)
(Гимнастику можно повторить во время работы)
3 этап: Самостоятельная работа детей
В: Что вы будете рисовать? Чем вы будете рисовать?
Д: Салют над городом, восковыми мелками, свечой и гуашью.
(Воспитатель напоминает последовательность
выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые
затрудняются в рисовании, обращает внимание на аккуратность)
4 этап: Рефлексия, подведение итогов
В: Ваши картины готовы, теперь мы можем
разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас
получилась. Полюбуйтесь на нее.
(Рассматривание готовых работ)
В: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей
работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе
бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как
фонтан, как солнце, как веер?
(Ответы детей)
В: В какой технике вы рисовали? Что вы рисовали?
Для чего? Все ли у нас получилось? А как вы думаете, какому празднику посвящено
это занятие.
Д: Техника «Граттаж», рисовали салют над городом к празднику 9 Мая.
В: А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н.
Найденовой.
«Пусть будет мир»
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2020
Дата обновления: 02.06.2020
Дата публикации: 17.04.2020